Маркетплейс Беру провёл исследование рынка товаров для взрослых. Покупатели из Москвы и городов-миллионников рассказали, какие секс-игрушки приобрели за последний год.
Самые популярные товары — это эротическая одежда, вибраторы и фаллоимитаторы. наименьшей популярностью пользовались секс-куклы и секс-роботы.
При этом и женщины, и мужчины чаще покупают товары для себя, на это указывает гендерная статистика: большинство женских покупок — это вибраторы и вагинальные шарики, а мужских — мастурбаторы. А если говорить о возрастных предпочтениях, то люди младше 35 лет предпочитают BDSM-аксессуары, эротическую одежду и белье. Около 65 % опрошенных покупают товары в секс-шопах регулярно, 10 % из них — не реже раза в месяц.
Большинство людей и выбирают и покупают секс-девайсы в интернете: по их словам, так они не испытывают смущения, могут почитать отзывы. Тем не менее, многие переживают за анонимность доставки.
Причины, по которым люди покупают секс-игрушки, разнятся: кто-то хочет приобрести сексуальные навыки, кто-то покупает девайсы спонтанно (увидев в интернете или просто проходили мимо магазина). Зачастую первый опыт бывает неудачным: покупатели выбирают слишком большой продукт.
Параметры, которые важны при покупке: 78 % человек уделяют внимание материалу, 73 % внешнему виду, и столько же — цене. Но женщины руководствуются еще и техническими характеристиками и отзывами других покупателей. На бренды производителей обращают внимание обычно довольно опытные пользователи секс-игрушек.
Места для использования игрушек довольно классические: большинство людей пользуются ими дома и в отпуске, при этом опрошенные младше 35 лет чаще используют интим-товарами на работе. Еще одно место — тематические вечеринки (причем женщины выбирают использование игрушек на таких мероприятиях значительно реже мужчин).
Тема товаров для взрослых не так табуирована, как можно подумать: с партнером игрушки готовы обсудить 90 % респондентов, а с друзьями — 55 %. Занимательно: большинство людей хотели бы получить секс-девайс в подарок, но подарить партнеру готовы только 86 %, а друзьям — 60 % опрошенных. А еще игрушки в шутку дарят одиноким друзьям (но респонденты отвечают, что все-таки используют игрушку, даже подаренную в таком контексте).
Беру — совместный маркетплейс от Яндекса и Сбербанка. Более 2700 магазинов уже продают здесь более 400 тысяч разновидностей товаров. Площадка постоянно расширяет ассортимент. Пользователь может купить на сервисе практически всё: от электроники и крупногабаритной бытовой техники до детских игрушек и продуктов питания. Товары из разных магазинов легко собираются в одну коробку и доезжают до покупателя в любую удобную точку: почтовое отделение, пункт самовывоза или курьером прямо домой. Расплатиться можно наличными, картой и бонусами СПАСИБО от Сбербанка.