До недавнего времени российские корма для животных были для потребителя в диковинку. Разумеется, какой-то корм в России производился — как правило, это были продукты класса «эконом» или «премиум». Суперпремиальные отечественные корма встречались в продаже редко, не говоря уже о холистиках с максимальным содержанием натурального мяса или рыбы в составе. Локальным производителям было тяжело конкурировать с импортными брендами, которые занимали лидирующие позиции по продажам и популярности среди покупателей.
Флагманом кормовой промышленности в мире считаются США и почти 95% кормов, которые продаются здесь — это локальные марки. Разумеется, импортные продукты для животных на американский рынок тоже попадают, но их количество невелико. Зато местные кормовые бренды, как автомобили или джинсы, — практически народное достояние.
Как повторить подобный успех в России сейчас, когда многим «иностранцам» доступ на российский рынок оказался закрыт? Вместе с брендом кормов и лакомств для животных суперпремиум-класса ТерриториЯ™, рассказываем, что нужно для запуска такого производства и как новые корма создаются в нашей стране.
Этап первый. Позиционирование
Сначала разрабатывается концепция будущего продукта. На практике это означает, что здесь команде нужно выбрать, какой класс корма производить и чем этот продукт будет отличаться от других.
Позиционирование, нейминг и дизайн должны выделять продукт на полке магазина (и неважно – реальная это полка или виртуальная). Недостаточно просто нарисовать красивый дизайн-макет, нужна глубоко проработанная концепция, которая позволит отстроиться от конкурентов.
Возьмём, например, бренд ТерриториЯ™. Основа его позиционирования — чисто российское происхождение. Богатство вкусовой линейки раскрывается здесь через сравнение с разнообразием российских климатических зон и уникальной местной фауны. Поэтому на упаковках корма ТерриториЯ™ «поселились» российские дикие животные – росомахи, манулы, куницы и не только.
А ещё ТерриториЯ™ – это история про прекрасные региональные специалитеты. Не только в Канаде есть отличные мясные продукты, в Италии — фрукты, а в Германии – овощи. Российские поставщики тоже могут удовлетворить спрос на высококачественные ингредиенты для производства кормов. Именно поэтому рыба в этом корме – не норвежский лосось, а калининградская хамса и камбала; индейка и курица — не американские, а из Пензенской области. Вместо ягод годжи у нас — клюква, морошка и брусника из Карелии; говядину и утку СИМБИО привозит из Бурятии; а ещё может похвастаться дагестанской бараниной и алтайскими целебными травами.
Этап второй. Рецептура
Здесь начинается самое важное — работа с заводом-производителем. Совместно с диетологами завода необходимо разработать рецептуру будущего продукта, в строгом соответствии с рекомендациями по кормлению и безопасности животных. Этот пункт очень важен, ведь если не заботиться о здоровье и хорошем самочувствии животных — совершенно нет смысла тратить силы и время на запуск собственного бренда зоотоваров.
Как правило, завод предоставляет потенциальному заказчику базовые рецептуры кормов, но они не отличаются оригинальностью. Поэтому добросовестному производителю нужно вносить корректировки: убирать из рецепта неподходящие злаки, исключать дешевый белок, добавлять полезные и привлекательные компоненты. В рецепты вписываются специальные витаминные премиксы и свежие ягоды, кукуруза меняется на ячмень, а курица — на более премиальные виды мяса.
Честный, безопасный, оригинальный состав — вот к чему нужно стремиться на этом этапе.
Этап третий. Упаковка
Сейчас речь пойдёт про синтез технологий и маркетинга. От упаковки во многом зависит то, как корм будет храниться, легко ли его будет транспортировать и захочет ли покупатель его приобрести. Поэтому здесь нужно создать вариант упаковки, который будет отвечать сразу двум типам требований: практическим и маркетинговым.
С точки зрения практичности упаковка для корма должна быть свето- и влагонепроницаемой, прочной, абсолютно герметичной. Именно эти характеристики больше всего влияют на то, как корм проведет дни от производства до окончания срока годности.
Если говорить о маркетинге, то здесь, помимо дизайна, стоит задуматься об удобной форме, практичной «застёжке» (она позволит многократно открывать и закрывать пачку) и, конечно, об экологичности. Ответственное отношение к природе — само по себе здорово. А ещё оно продаёт.
Именно поэтому корма ТерриториЯ™ выпускаются в перерабатываемой упаковке —первые и пока что единственные среди российских производителей.
Процесс создания качественных кормов для собак и кошек — это непросто. Но, как и в любом другом бизнесе, успех здесь невозможен без устойчивой мотивации и готовности дать рынку лучший продукт. В России есть такие компании, поэтому производство качественных локальных кормов для животных имеет все шансы стать приятным трендом в уже в самом ближайшем будущем.