В 1980-х желтая орхидея под названием «Золотой император» передавалась из рук в руки коллекционеров за $100 тысяч. Сегодня этими цветами заполнены полки практически всех гипермаркетов, а их средняя цена не превышает $15-20. В США за последние годы она и вовсе скатилась к $6, пишет газета The Wall Street Journal.
Дело в том, что выращивание орхидей превратилось в большой бизнес, сродни производству дешевой контрафактной электроники. В США популярность орхидей превышает декабрьский спрос на пуансеттию — «Рождественскую звезду». Чтобы удовлетворить запросы покупателей со всего мира тайваньские бизнесмены внедрили в тепличное выращивание цветов методы производства бытовой техники.
«Орхидеи больше не ценятся так высоко, как это было раньше», — сказал Ву По-Ханг, владелец одной из крупнейших ферм в Тайване. «Видимо мы слишком сильно преуспели в искусстве выращивать эти цветы».
Технология выращивания орхидей в Тайване такова: фермы располагаются на территории с разным климатом и каждая из них специализируется на одном этапе выращивания цветов: где-то проходит ферментация почвы, а где-то цветы высаживают в горшки.
Эффективность такой системы оценивается очень высоко, ее сравнивают с уровнем компании Hon Hai Precision Industry, занимающейся изготовлением деталей для устройств Apple.
Тайваньские фермы занимают первое место в мире по выращиванию орхидей на экспорт, вторыми идут Нидерланды. Для того, чтобы вырастить орхидею, необходимо около двух лет, однако производители отправляют цветы на экспорт уже в «полугодовалом возрасте».
Выращивание орхидей изначально было хобби семьи Ву. Однажды отец нынешнего главы компании осознал, что продажа выращенных на крыше собственного дома цветов на воскресных рынках приносит ему больше денег, нежели его основная работа — авиамеханика.
В России цены на орхидеи за последние годы значительно упали, однако все еще держатся на уровне $20-30 (за цветы обыкновенной расцветки).