Серьёзный сбой на участке Таганско-Краснопресненской линии московского метро в пятницу утром привёл к масштабным заторам, пробкам, давкам и опозданиям. Из-за короткого замыкания на станции Выхино загорелся силовой кабель.
В итоге станцию быстро заволокло дымом, так что работникам метро пришлось закрыть аварийный участок — от Выхино до Текстильщиков — почти сразу после его открытия. И без того перегруженный в обычные дни кусок фиолетовой ветки намертво встал в самый час пик.
Хотя пожар был ликвидирован уже к половине седьмого, полноценное движение по линии возобновили только к 9 утра. В результате тысячи москвичей опоздали на работу, в университеты и на важные встречи.
Даже после возобновления движения к поездам выстроились гигантские очереди.
На фиолетовой ветке московского метро не ходят поезда. Очереди на посадку. pic.twitter.com/LOpoO0KY4Y
— Игорь Драндин (@drandin) 8 июля 2016 г.
А на Выхино вообще началась давка.
«Какой-то ад»: пожар на станции «Выхино» вызвал давку в метро https://t.co/UwUjcbI1C1 pic.twitter.com/c15JFLMr6r
— Николай Маркелов (@NikolayMarkelov) 8 июля 2016 г.
Огромные очереди растянулись не только к поездам, но и на выход в город.
Ну правда…#текстильщики #метро #утро pic.twitter.com/WlbQ5m1Leu
— Alex Raven (@acronid) 8 июля 2016 г.
И, разумеется, на вход в метро.
конец света когда метро Выхино закрыто #Выхино #коллапс
Фото опубликовано Alexej Kruglik (@akruglik)
Многие москвичи решили, что быстрее будет добраться по земле, забыв, что на дорогах столицы утром такой же час пик, что и в метро. В итоге коллапс перекинулся на московские трассы.
Впрочем, не всё так плохо. По словам очевидцев, многие водители предлагали растерянным пассажирам бесплатно подбросить их до нужной станции на машине. Причём бесплатно.
Для удобства пассажиров руководство метро оперативно запустило на закрытом участке 270 автобусов «М», которые дублировали маршрут подземки от Выхино до Текстильщиков. Однако с таким потоком людей не справлялись даже они. Так что пассажиры в какой-то момент выходили из автобусов и дальше просто шли пешком.
В марте этого года схожий по масштабам коллапс произошёл на «серой» и «оранжевой» ветках метро.