Инструкция: как сохранить подписку в сервисах после отключения Visa и Masterсard

Марина Карапетян Марина Карапетян

Инструкция: как сохранить подписку в международных сервисах после отключения Visa и Masterсard

Начиная с 0:01 10 марта все карты Masterсard и Visa россиян перестанут работать за пределами страны. Это значит, что пользователи из России не смогут оплатить привычные подписные сервисы.  Что можно сделать, чтобы деньги все-таки списались, а вы продолжили пользоваться приложениями? Medialeaks делится инструкцией на примере сервиса для прослушивания аудиокниг Storytel.

Как продолжить подписку, если она оформлена на сайте?

Сервис продолжает работать для всех текущих пользователей: если подписка куплена сразу на несколько месяцев, то вы просто продолжаете слушать любимые книги. Вероятность возникновения сбоев при оплате приложения и автопродлении подписки на Storytel есть у пользователей из России, зарегистрированных именно через приложение с реквизитами российских карт, из-за прекращения работы платежных систем Visa и Mastercard в AppStore и Google Play.

Если вы оформляли подписку через сайт, сбои вас не коснутся, в случае, если к профилю привязана карта, выпущенная в России. Все иностранные карты работать не будут. Если же вы оформляли подписку через AppStore или Play Market, для продолжения подписки есть несколько вариантов:

  • Перейти с подписки через AppStore или Play Market на подписку, оформленную через сайт. На сайте принимаются все карты: MasterCard, Visa и Мир, выпущенные российскими банками. Инструкция по отмене подписки в сторах и переходу на подписку через сайт — далее.
  • Добавить в способы оплаты AppStore или Play Market мобильный телефон для оплаты действующих подписок посредством счета мобильного телефона.
  • Для пользователей Android: в Google Play Market вы можете оплатить подписку при помощи электронного кошелька Qiwi.

Если вы не помните, как именно оформлена ваша подписка, вам необходимо войти в свой аккаунт на сайте — в разбираемом нами случае  https://www.storytel.com/ru/ru/. В разделе «Моя страница» — «Мой аккаунт» — «Оплата» у вас будет указан способ оплаты: Apple, Google или Yandex (оплата через сайт).

Как сменить подписку на сайт, если она была оформлена через Play Market или App Store?

Вот пошаговая инструкция для пользователей Apple:

  1. Зайдите в «Настройки» и нажмите на ваш Apple ID;
  2. Выберите пункт «Подписки»;
  3. Выберите подписку, которую вы хотите отменить;
  4. Выберите «Отменить», чтобы завершить подписку.

Если в нужной вам подписке нет опции отмены, это значит, что подписка уже отменена. Под названием подписки указан ее статус: «Возобновление…» и дата — это значит, что подписка активна; «Заканчивается…» и дата — подписка отменена, но вы можете использовать приобретенный контент до указанной даты.

А вот инструкция для пользователей Android:

  1. Откройте Google Play Store на вашем устройстве;
  2. Выберите «Меню» — «Подписки»;
  3. Выберите подписку, которую вы хотите отменить;
  4. Нажмите на «Отменить подписку»;
  5. Следуйте инструкциям на экране устройства.

Если у вас возникли сложности с отменой подписки, обратитесь в службу поддержки интересующего вас приложения — контакты можно найти на сайте или в соцсетях. Чтобы задать вопрос по подписке Storytel, можно написать на почту support.ru@storytel.com.

Вне зависимости от того, в какой момент вы отменяете подписку, вы можете использовать сервис до конца оплаченного (или пробного бесплатного) периода. Но, если вы хотите использовать ее и дальше, не забудьте возобновить подписку на сайте после того, как закончится ваш оплаченный период подписки в приложениях.

Как возобновить подписку на сайте?

Чтобы сделать это, вам понадобится войти в свой аккаунт на сайте сервиса, используя данные (email и пароль), с которыми вы ранее регистрировались, или выполнить вход по Apple ID / Google. Если вы забыли пароль, следуйте инструкции по сбросу пароля (для Storytel она здесь). Если у вас возникли сложности со входом в свой аккаунт, более детальную инструкцию можно найти здесь.

Ранее Medialeaks писал о том, какие проблемы ждут россиян после приостановки работы Visa и Mastercard, кроме сложностей в оплате сервисов и приложений. В частности, теперь россияне, находящиеся за рубежом с картами, выпущенными российскими банкам, не смогут совершать покупки, делать переводы и снимать наличные деньги. При этом внутри страны карты продолжать работать в обычном режиме, а после завершения срока обслуживания прекратят функционировать и будут перевыпущены с платёжной системой «МИР».