«На лабутенах, нах». Как клип «Ленинграда» о женской доле стал по-настоящему народным

Medialeaks Medialeaks

Новый клип «Ленинграда» быстро завоевал популярность среди россиян: фраза про «лабутены» и «************* (замечательные) штаны» звучит отовсюду и долго не выходит из головы. Клип собирает на YouTube десятки миллионов просмотров, соцсети заполнены восхищёнными отзывами, слова песни используют маркетологи, а сам Сергей Шнуров говорит, что в ближайшие пару лет на концертах можно больше ничего не играть.

Medialeaks выяснил, как новая песня о трудной женской доле стала по-настоящему народной.

Не могут не напевать

Новый клип «Ленинграда» быстро стал трендовым: за два дня его посмотрели почти два миллиона человек (сейчас счётчик на YouTube подобрался к 22 миллионам), а песня вскоре возглавила российский чарт iTunes. Россиянам «Экспонат» запомнился и стал по-настоящему народным. Чаще всего в сети попадаются отзывы в таком духе.

Сам клип нашёл отклик в реальной жизни. Многие девушки решили повторить подвиг Топольницкой и сделать свои туфли на высоких каблуках похожими на те самые «лабутены» при помощи красного лака.

19 января стилист Юлия Сенцова показала петербургскому Life78, как покрасить подошву туфель и не попасть в неловкую ситуацию. По её словам, сначала надо обклеить границы скотчем, чтобы не испачкать обувь, потом покрыть подошву белым лаком и только после этого взять красный — так цвет будет ярче.

«Как обладательница оригинальных туфель «Лабутен», я чисто визуально не замечаю разницы. Мне кажется, это отличная альтернатива брендовым дорогим туфлям для того, чтобы сходить в ресторан, клубы в ночное время суток, потому что разница будет практически не заметна», — считает она.

Судя по публикациям в соцсетях, девушки и правда этим занимаются. И не только девушки.

View this post on Instagram

#налабутенахнах

A post shared by Михаил Лопатинский (@darthmikevader) on

Сергей Шнуров объяснил стремление девушек красить туфли «импортозамещением».

«Экспонат» стал поводом для многочисленных мемов и коубов (осторожно, нецензурная лексика).

Трендом воспользовались маркетологи. Например, Банк «Тинькофф» прорекламировал свои карты предложением купить «лабутены».

Продавцы косметики предлагают целый набор для похудения «для главных экспонатов страны», сопровождая записи фотографией туфель и лака.

Хештегом пользуются и многочисленные продавцы подделок обуви.

Представители бренда Christian Laboutin против шумихи в целом не возражают: в магазине в ЦУМе песню назвали «замечательной», хотя и отметили, что на продажи она не повлияла. При этом в компании были возмущены акцией, придуманной пиарщиками выставки работ Ван Гога в Москве, которые решили пускать девушек «на лабутенах» бесплатно.

«Мне жалко мою героиню»

Оглушительный успех клипа прославил и актрису, исполнившую в нём главную роль, — Юлию Топольницкую. Журналисты один за другим берут у неё интервью и выдвигают предположения насчёт личной жизни.

Актриса ведёт аккаунт в инстаграме, и поклонники сразу же принялись сравнивать её настоящую с созданным в клипе «Ленинграда» образом. Топольницкая публикует много селфи, но в обычной жизни на каблуках увидеть её можно не слишком часто.

View this post on Instagram

???

A post shared by Julia Topolnitskaya (@juliatopolnitskaya) on

Мужской журнал GQ сделал фотосессию с героиней нашумевшего клипа.

View this post on Instagram

#GQ

A post shared by Julia Topolnitskaya (@juliatopolnitskaya) on

Сама девушка рассказала в интервью StarHit о съёмках клипа. Она говорит, что живет в Петербурге и может назвать себя поклонницей группы «Ленинград», а съёмочный процесс во многом был импровизацией.

«Помимо того, что был очень смешной готовый сценарий, когда меня утвердили на роль, я только и думала, что бы можно ещё добавить смешного и узнаваемого в свой образ! Режиссёр Анна Пармас давала волю на импровизацию, и мне было очень комфортно с ней работать! Она дополняла меня во всём! И от этого рождалось много смешных незапланированных шуток, которые ещё больше усилили эффект от клипа», — говорит она.

После успеха «Экспоната» Топольницкой стало поступать много предложений о новых съемках, но подробности она пока не раскрывает.

В разговоре с изданием TJ Юлия назвала рабочую атмосферу на съёмочной площадке «кайфовой» и рассказала, как относится к своей героине.

«Мне жалко мою героиню, потому что она, как и все женщины, вынуждена подражать идеалам. Сейчас модно быть худой, слишком худой, и все, как подорванные, питаются правильно, сидят на диетах и ходят в зал! Это просто модно. Так же, как раньше было модно курить и носить штаны-трубы. Я и сама на это клюю и тоже худею, если честно. Просто очень многие женщины не ценят свои внутренние качества, душу, эмоции, доброту, заботу — что, на мой взгляд, и цепляет мужчин», — говорит она.

Топольницкой 24 года, она родилась в Петербурге, окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства и сейчас работает в театре «Лицедеи».

«Два года вперёд можно ни х.. не выпускать»

Автор песни и лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров говорит, что не ожидал такого успеха от «Экспоната», хотя, по его словам, такие вещи сложно предугадать.

«Этому никогда нет объяснений. Я никогда не делал ставку на «WWW», мне казалось, что песня – шутка, *****, ни о чём. А она стала карточкой группы. То же с «Лабутенами»: сегодня на репетиции я объявил, что два года вперёд можно ни х.. не выпускать; выучить хорошо играть «На Лабутенах» – и этого будет достаточно», — заявил он в интервью Sports.ru.

В своём инстаграме Шнуров объяснил, что стал писать «женские песни», потому что «мужской подводный мир», по его мнению, свёлся к политическим спорам.

«Здесь всё свелось к около политическим спорам, которые можно обобщить и выразить одной единственной фразой — «они ******** (геи), а мы — нет», причём «********» заявляют то же самое. Вот и вся песня. Женский же мир за это время усложнился и стал многообразен настолько, что все культурно значимые процессы перетекли в него. Более того, женский подводный мир стал диктовать стилистическую повестку дня. Женщины исподволь стали основными заказчиками и двигателями экономики, и не только. Можно заметить, что с поэтической точки зрения, они стали ещё сложней и интересней», — считает он.

О критиках клипа и группы лидер «Ленинграда» высказался ярко и просто: «Я на эти «замечания» тихонечко кладу свой *** (половой орган)».