Новый клип «Ленинграда» быстро завоевал популярность среди россиян: фраза про «лабутены» и «************* (замечательные) штаны» звучит отовсюду и долго не выходит из головы. Клип собирает на YouTube десятки миллионов просмотров, соцсети заполнены восхищёнными отзывами, слова песни используют маркетологи, а сам Сергей Шнуров говорит, что в ближайшие пару лет на концертах можно больше ничего не играть.
Medialeaks выяснил, как новая песня о трудной женской доле стала по-настоящему народной.
Не могут не напевать
Новый клип «Ленинграда» быстро стал трендовым: за два дня его посмотрели почти два миллиона человек (сейчас счётчик на YouTube подобрался к 22 миллионам), а песня вскоре возглавила российский чарт iTunes. Россиянам «Экспонат» запомнился и стал по-настоящему народным. Чаще всего в сети попадаются отзывы в таком духе.
офис-менеджер пришла на работу на лабутенах и в обтягивающих джинсах. весь офис лежит. — IIVVIIIVIII (@ozalup) January 27, 2016
Ничего круче клипа песни «на лабутенах нах» я ещё не видела ??? — Mariam (@MOZZHOR) January 21, 2016
Вся страна на лабутенах ??? pic.twitter.com/elQkHFSsGp — Виктория (@13_dergynchik) January 18, 2016
Бож,я слушаю её уже неделю «на лабутенах нах» #ленинград #эскпонат — любитекитов (@prozacmg) January 18, 2016
«Шнур, ну ё-моё, я – взрослый мужик, и я не могу позволить себе ходить все время и напевать на лабутенах, нах!» — морковь (@vilkina) January 18, 2016
Сам клип нашёл отклик в реальной жизни. Многие девушки решили повторить подвиг Топольницкой и сделать свои туфли на высоких каблуках похожими на те самые «лабутены» при помощи красного лака.
19 января стилист Юлия Сенцова показала петербургскому Life78, как покрасить подошву туфель и не попасть в неловкую ситуацию. По её словам, сначала надо обклеить границы скотчем, чтобы не испачкать обувь, потом покрыть подошву белым лаком и только после этого взять красный — так цвет будет ярче.
«Как обладательница оригинальных туфель «Лабутен», я чисто визуально не замечаю разницы. Мне кажется, это отличная альтернатива брендовым дорогим туфлям для того, чтобы сходить в ресторан, клубы в ночное время суток, потому что разница будет практически не заметна», — считает она.
Судя по публикациям в соцсетях, девушки и правда этим занимаются. И не только девушки.
Сергей Шнуров объяснил стремление девушек красить туфли «импортозамещением».
«Экспонат» стал поводом для многочисленных мемов и коубов (осторожно, нецензурная лексика).
Трендом воспользовались маркетологи. Например, Банк «Тинькофф» прорекламировал свои карты предложением купить «лабутены».
«На лабутенах-нах!» — покупайте на Aliexpress и сэкономите 5% на кэшбэке и 100 ₽ на лаке 😉 https://t.co/IZM3TOINPI pic.twitter.com/2N5aPTmEp1 — Тинькофф Банк (@tinkoff_bank) January 20, 2016
Продавцы косметики предлагают целый набор для похудения «для главных экспонатов страны», сопровождая записи фотографией туфель и лака.
Хештегом пользуются и многочисленные продавцы подделок обуви.
Представители бренда Christian Laboutin против шумихи в целом не возражают: в магазине в ЦУМе песню назвали «замечательной», хотя и отметили, что на продажи она не повлияла. При этом в компании были возмущены акцией, придуманной пиарщиками выставки работ Ван Гога в Москве, которые решили пускать девушек «на лабутенах» бесплатно.
«Мне жалко мою героиню»
Оглушительный успех клипа прославил и актрису, исполнившую в нём главную роль, — Юлию Топольницкую. Журналисты один за другим берут у неё интервью и выдвигают предположения насчёт личной жизни.
Актриса ведёт аккаунт в инстаграме, и поклонники сразу же принялись сравнивать её настоящую с созданным в клипе «Ленинграда» образом. Топольницкая публикует много селфи, но в обычной жизни на каблуках увидеть её можно не слишком часто.
Мужской журнал GQ сделал фотосессию с героиней нашумевшего клипа.
Сама девушка рассказала в интервью StarHit о съёмках клипа. Она говорит, что живет в Петербурге и может назвать себя поклонницей группы «Ленинград», а съёмочный процесс во многом был импровизацией.
«Помимо того, что был очень смешной готовый сценарий, когда меня утвердили на роль, я только и думала, что бы можно ещё добавить смешного и узнаваемого в свой образ! Режиссёр Анна Пармас давала волю на импровизацию, и мне было очень комфортно с ней работать! Она дополняла меня во всём! И от этого рождалось много смешных незапланированных шуток, которые ещё больше усилили эффект от клипа», — говорит она.
После успеха «Экспоната» Топольницкой стало поступать много предложений о новых съемках, но подробности она пока не раскрывает.
В разговоре с изданием TJ Юлия назвала рабочую атмосферу на съёмочной площадке «кайфовой» и рассказала, как относится к своей героине.
«Мне жалко мою героиню, потому что она, как и все женщины, вынуждена подражать идеалам. Сейчас модно быть худой, слишком худой, и все, как подорванные, питаются правильно, сидят на диетах и ходят в зал! Это просто модно. Так же, как раньше было модно курить и носить штаны-трубы. Я и сама на это клюю и тоже худею, если честно. Просто очень многие женщины не ценят свои внутренние качества, душу, эмоции, доброту, заботу — что, на мой взгляд, и цепляет мужчин», — говорит она.
Топольницкой 24 года, она родилась в Петербурге, окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства и сейчас работает в театре «Лицедеи».
«Два года вперёд можно ни х.. не выпускать»
Автор песни и лидер «Ленинграда» Сергей Шнуров говорит, что не ожидал такого успеха от «Экспоната», хотя, по его словам, такие вещи сложно предугадать.
«Этому никогда нет объяснений. Я никогда не делал ставку на «WWW», мне казалось, что песня – шутка, *****, ни о чём. А она стала карточкой группы. То же с «Лабутенами»: сегодня на репетиции я объявил, что два года вперёд можно ни х.. не выпускать; выучить хорошо играть «На Лабутенах» – и этого будет достаточно», — заявил он в интервью Sports.ru.
В своём инстаграме Шнуров объяснил, что стал писать «женские песни», потому что «мужской подводный мир», по его мнению, свёлся к политическим спорам.
«Здесь всё свелось к около политическим спорам, которые можно обобщить и выразить одной единственной фразой — «они ******** (геи), а мы — нет», причём «********» заявляют то же самое. Вот и вся песня. Женский же мир за это время усложнился и стал многообразен настолько, что все культурно значимые процессы перетекли в него. Более того, женский подводный мир стал диктовать стилистическую повестку дня. Женщины исподволь стали основными заказчиками и двигателями экономики, и не только. Можно заметить, что с поэтической точки зрения, они стали ещё сложней и интересней», — считает он.
О критиках клипа и группы лидер «Ленинграда» высказался ярко и просто: «Я на эти «замечания» тихонечко кладу свой *** (половой орган)».