Фотошоп уже давно не просто программа для редактирования изображений, а настоящая диктатура в медиа. Нас шокируют необработанные фотографии знаменитостей, молодые девушки уверенно стремятся выглядеть как модели из глянца, а десятки компаний делают бизнес на редактуре снимков. Medialeaks посмотрел, как фотошоп уверенно стал эталоном красоты и кто этому способствует.
В очередной раз на противостояние фотошопа и реальности в прессе обратили внимание с подачи известной модели и телеведущей Тайры Бэнкс. 18 июня она поразила своих фанатов, журналистов и блогеров тем, что опубликовала в инстаграме фотографию без фильтров и без косметики на лице.
«Знаете, как люди пишут #безфильтра, но на самом деле ты знаешь, что там есть фильтр? Или там есть немного ретуши, но они врут и говорят, что это все необработанное и настоящее? Сегодня утром я решила, что покажу вам настоящую себя. Мне так хотелось замазать синяки под кругами!!! Но потом я сказала себе: «Неет, Тай. Покажи им НАСТОЯЩУЮ себя». И вот она я. Необработанная. И вот вы… смотрите на меня, изучаете фотографию. Может, вы думаете, «Ого, она выглядит потрепанной». И если так, то прекрасно! Вы заслуживаете увидеть настоящую меня. Действительно настоящую меня. #Rawandreal», — написал 41-летняя Тайра под постом в инстаграме.
В комментариях к посту ее поддержали многие поклонники, говоря, что она выглядит прекрасно и без косметики или фильтров.
«У всех есть синяки под глазами, но кожа все равно такая свежая, здоровая и безупречная», — написала meghamillions.
«ммм, ты выглядишь так же? Красиво. В смысле, рожица странная, но это то, что делает тебя тобой. Как и нас всех, так что да. Ты модель для подражания», — прокомментировала dfo.tho.
Казалось бы, Тайра всего лишь опубликовала фотографию без макияжа и фильтров, но в жестоком мире шоу-бизнеса и медиаиндустрии это уже как минимум вызов. Десятки изданий по всему миру в считанные часы опубликовали заметки о «необработанной» и «настоящей» фотографии модели.
Сама Бэнкс давно пытается привлечь внимание своих фанатов к тому, что любые изображения любых знаменитостей проходят серьезную обработку (как руками специалистов, так их самих звезд), прежде чем их представят публике. И хотя многие артисты воспринимают это как данность и не обсуждают вопрос с миллионами фанатов, Тайра предпочитает говорить об этом в открытую.
«Дорогая, у меня полно целлюлита на попе, и это никого не касается. Если вы видите меня в купальнике и замечаете, что сзади на коже нет никаких бугорков, знайте: я или кто-то еще их отретушировал», — рассказал ведущая в апреле журналу People.
Она также рассказала, что использует приложение Facetune для корректировки изображений, и посоветовала девушкам избавиться от иллюзий, что у звезд идеальное тело.
«Девушки могут думать, какие они неуверенные. «Попа Тайры выглядит ТАК». Вообще-то, попа Тайры так не выглядит. Но ваша может выглядеть так же. Просто посмотрите пятисекундное обучающее видео и вы сможете делать то же самое», — рассказал она.
Каждый раз, когда знаменитость фотографируется без косметики (не уточняя однако про наличие ретуши), журналисты и поклонники моментально отмечают ее смелость и называют это чуть ли не подвигом.
Под подобными фотографиями моментально появляются сотни завистливых и восхищенных комментариев от девушек, которые не сомневаются в отсутствии фотошопа.
Жертвы фотошопа
И хотя одни звезды, как Тайра Бэнкс, с легкостью рассказывают об обработке своих фотографий и в целом не имеют ничего против, другие знаменитости пытаются бороться с переусердствовавшими фотошоперами.
В конце мая на обложке одного из популярных журналов появилась актриса Хэйли Атвелл, играющая роль Пэгги Картер в сериале Marvel. Вскоре один из ее фанатов опубликовал фото обложки в твиттере с риторическим вопросом: «Почему ты такая красивая?».
Why are you so beautiful? @HayleyAtwell. ??????? pic.twitter.com/blx9bPHCRM
— Evans (@ChrisEvansHeart) 19 мая 2015
Неожиданно для всех Атвелл прокомментировала твит, написав «Почему я такая отфотошопленная?».
@ChrisEvansHeart why am I so photoshopped? — Hayley Atwell (@HayleyAtwell)
Другой жертвой фотошопа стала Тейлор Свифт, появившаяся на обложке журнала Oops еще в марте 2010 года.
Иногда результаты фотошопа получаются просто абсурдными.
Дэми Мур неожиданно лишилась части левого бедра.
Актриса голливудских фильмов Ева Мендес перестала быть похожа на Еву Мендес.
Бизнес
Со стороны может показаться, что редактирование фотографий моделей и знаменитостей входит в компетенцию или команды фотографа, или издания, где фото должно появиться. На самом деле за этим стоит целый бизнес. Одной из самых известных компаний является Rare Digital Art, в списке клиентов которой есть всевозможные бренды и модные издания (от Nike до Vogue). На рынке Rare Digital Art присутствует уже более 15 лет.
«Наша цель — убедиться, что уникальное видение фотографа, его стиль и сущность прекрасно переданы в финальном изображении, в то время как процесс становится удобным и приятным», — говорится на сайте компании.
При этом большого секрета из своего рода деятельности они не делают. На своем сайте авторы проекта регулярно выкладывают видео процесса редактирования фотографий, который может занимать от шести часов и дольше.
Как следует из видеороликов, ретушируют все: начиная с очевидных несовершенств кожи, заканчивая формой (!) пальцев, длиной ногтей, формой глаз, объемом губ и так далее.
Даже когда фотографы делают «естественные» фотосессии с моделями, на которых как будто вообще нет макияжа, на самом деле, и их снимки редактировали несколько часов.
К проблеме нереалистичного редактирования фотографий пытаются привлечь внимание не первый год. Видеоролики, показывающие процесс трансформации моделей, набирают сотни тысяч просмотров, но пока в индустрии рекламы и красоты фотошопа меньше не стало.
Жертвы утечек
Пока одни звезды, набравшись смелости, показывают себя «необработанными и настоящими», другие мягко говоря не рады, если в сеть попадают их реальные фотографии.
Как это, например, случилось с Бейонсе в феврале этого года. В сеть попали необработанные фотографии певицы для рекламной кампании, где видны все несовершенства кожи.
Unphotoshopped pictures of Beyonce’s L’Oreal ad campaign have been leaked.So chill guys Beyonce has flaws 2 #OpenLine pic.twitter.com/qyMOtvn6hv
— Twadio Show (@TwadioShow) 20 февраля 2015
Фотографии появились на фанатском сайте, но вскоре были удалены после волны гневных комментариев.
«Мы просто опубликовали фотографии, чтобы показать, что наша королева естественно прекрасна и в то же время она обычная женщина», — цитирует CNN авторов проекта.
Примерно в то же время в сети появились якобы неотредактированные фотографии известной модели конца прошлого века Синди Кроуфорд.
Cindy Crawford — lawsuit threatened over that bikini pic https://t.co/LFDNanyHD1 — TMZ (@TMZ) 2 Март 2015
Спустя несколько дней фотограф Джон Руссо направил письма британским таблоидам с требованиям снять с сайта снимки, так они являются фейком, сообщал USA Today. Тело Кроуфорд якобы намеренно состарили, заявил он. В самом журнале однако ранее говорили, что это скорее всего утечка с фотосессии 2013 года.
Муж модели в поддержку своей жены разместил в инстаграме ее фото в бикини, чтобы показать, что она в хорошей форме.
Но учитывая современные методы редактирования фотографий, фото в инстаграме нельзя считать железным доказательством.
К чему приводит фотошоп
Очевидно, что страдают от нереалистичных фотографий в первую очередь девушки, которые хотят выглядеть так же, как их кумиры. В сети (да и среди друзей или друзей друзей) полно историй молодых женщин, изводящих себя диетами или прибегающих к пластической хирургии, лишь бы приблизиться к идеалу.
Чтобы хоть как-то оградить девушек от воздействия нереальных снимков моделей и звезд, различные бренды и просто активисты начинают различные кампании. Например, канадка Эрин Трелоа запустила петицию с требованием уменьшить использование фотошопа в индустрии.
Среди аргументов девушка приводит статистические данные, по которым 69% девушек считают идеалом тела моделей в журналах, а 47% девушек в средней и старшей школе хотели похудеть из-за фотографий в глянце.
Сеть женского белья American Eagle весной прошлого года запустила кампанию AerieReal, в которой публикуют необработанные фотографии своих моделей. Они также просят девушек использовать этот хэштег, когда выкладывают свои фотографии в соцсетях.
TY @Aerie for vowing to stop photoshopping models and promoting body positivity! #AerieREAL https://t.co/KyIEjw4SuD pic.twitter.com/uNqzf6dyJi
— We Dish Nutrition (@WeDishNutrition) 5 мая 2015
How to get the perfect beach body: put a bikini on your body! #AerieREAL #AerieSWIM @KristinClarkFSU pic.twitter.com/MRKEDxVh0O
— Aerie (@Aerie) 9 Март 2015