Будущее, которое мы не заслужили. Топ технологий из фантастики, ставших реальностью за последние 10 лет

Будущее, которое мы не заслужили. Топ технологий из фантастики, ставших реальностью за последние 10 лет

Будущее, которое мы не заслужили. Топ технологий из фантастики, ставших реальностью за последние 10 лет

В 2007 году компания Apple произвела революцию на рынке мобильных устройств. Сенсорный iPhone задал стандарты для телефонов будущего, которых производители придерживаются до сих пор. Вслед за производителями техники началась гонка и между разработчиками приложений. Стараясь сделать жизнь пользователя более комфортной с помощью «одной иконки», за десять лет компании выпустили десятки сервисов, которые ещё совсем недавно можно было представить лишь в фантастических фильмах.

Medialeaks рассказывает вместе с Gmoji о главных прорывах в мобильных приложениях, позволяющих управлять жизнью одним пальцем: от руководства домами и машинами до физических подарков в мессенджере (да, такое тоже возможно).

Человеческий рейтинг и будущее, которое нужно заслужить

Говоря о прорывных мобильных технологиях и современных технологиях в принципе, некоторые пользователи начинают опасаться, что они будут работать не только во благо человека, но во вред, а то и манипулировать им. Этому немало поспособствовал британский сериал «Чёрное зеркало». И некоторые мотивы из него уже начали сбываться.

Так, например, компания UBER, бесспорно совершившая прорыв на рынке такси, начала тестировать систему отрицательных рейтингов не только для водителей, но и для человека. Пока что система работает только в Австралии и Новой Зеландии, но не исключено, что распространится на весь мир. Нет, рейтинг пассажиров существует уже пару лет, но только в этих двух странах клиентам с низким рейтингом начнут блокировать доступ к сервису.

При этом низким будет считаться рейтинг всего в четыре балла. Снижать их водители смогут за агрессивное поведение или, например, если пассажир был пьяным. Хотя в компании и заверили, что у крайне малого количества клиентов рейтинг опускается ниже 4,5. Однако удобство заказа машины через приложение это вряд ли отменит. Как раз тот случай, когда хорошее будущее придётся заслужить.

Ещё дальше пошли в Китае. Там постепенно вводят тотальную систему «человеческого рейтинга». Социальный рейтинг будет зависеть от заработка и покупок гражданина, наличия кредитов и штрафов, а контролироваться всё это будет в том числе с помощью смартфонов. В настоящий момент страна лидирует по объёму использования смартфонов для оплаты товаров и услуг, так что учитывать их в рейтинге будет несложно. К слову, социальный рейтинг будет открытым, и так же, как в сериале, людям с низким рейтингом будет закрыт вход в премиальные заведения или доступ к услугам более высокой категории.

Предъявите лицо для оплаты

В настоящее время Китай в принципе является одной из передовых стран по использованию современных технологий на рынке товаров и услуг. И несмотря на тотальное использование смартфонов практически во всех сферах жизни, возможно, и они в Китае скоро отойдут на второй план.

В стране уже несколько лет тестируют систему оплаты и получения услуг с помощью распознавания лиц. Уже сейчас в ряде магазинов, ресторанов или госучреждений получить услугу можно, просто отсканировав лицо.

К своему «портрету» можно привязать банковский счёт и персональные данные, а потом «предъявлять лицо» по необходимости. Технология машинного зрения также помогает поддерживать в стране общественную безопасность. По словам экспертов, в Китае на сегодняшний день самая большая сеть камер наблюдения и даже полиции стали выдавать очки с технологией машинного зрения. То есть правонарушителю в случае чего вряд ли удастся скрыться: государство сразу получит все его данные. Ну и помимо неотвратимого наказания, не забываем про влияние на упомянутый социальный рейтинг.

Отправляйте реальные подарки в мессенджере

Россия тоже не отстаёт от мира в области современных технологий на рынке товаров и услуг, а во многом и опережает другие страны.

Например, именно в России разработано приложение, которое позволяет дарить настоящие подарки с помощью стикеров в мессенджерах. Называется оно Gmoji, и с помощью него можно порадовать друзей и близких, даже не выходя из WhatsApp, Viber, Telegram или другого удобного для вас мессенджера.

Работает технология проще некуда. Вы просто отправляете эмодзи подарка человеку, а он забирает его в выбранном месте или оформляет доставку. Список партнёров будет виден на удобной карте.

Сделать подарок можно, даже не зная номера телефона или настоящего имени, а отправить хоть на сайте знакомств. При этом, чтобы получить презент, получателю не нужно устанавливать само приложение. Человек, которому вы отправили подарок, может просто предъявить стикер с web-формой одному из партнёров.

А партнёров у Gmoji много: это и кофейни, и рестораны, и салоны красоты, и книжные магазины, и даже автосервисы. При этом список партнёров, а значит и подарков, расширяется в буквальном смысле каждый день. Так что приложение точно не будет лишним в вашем смартфоне. Ведь помимо того, чтобы порадовать близких, оплатив им новую стрижку, книгу, бокал шампанского или просто кофе, подарок можно использовать и самому. Во-первых, это выгодно, так как в приложении Gmoji часто бывают скидки. А во-вторых, это просто удобно и красиво.

Кстати, о красоте. В приложении есть клавиатура со специальными эмодзи, аналогов которой нет нигде в мире. Как раз с её помощью можно дарить подарки, не выходя из чата. По виду это дополнительная клавиатура в виде вкладки в стандартную клавиатуру iOS и Android. Только вместо обычных стикеров и эмодзи в ней — эмодзи в виде реальных подарков.

Такого ещё никогда не было. На сегодняшний день Gmoji работает в Москве и Екатеринбурге, также первые точки появились в Санкт-Петербурге. На очереди — Казань и Сочи.

Носите в кармане целые кварталы

Ещё одна из наиболее перспективных тенденций в сфере мобильных разработок — виртуальная реальность. Фильмами и играми в VR уже мало кого удивишь, теперь эта технология начала помогать потребителям.

Одна из сфер — недвижимость. По данным аналитиков, виртуальная реальность уже начала менять рынок. Опросы показывают, что 60 процентов клиентов, осмотревших потенциальное жильё в VR-очках, покупали его охотнее. Также потребители начали более лояльно относиться к застройщикам, которые прямо на сайте позволяют совершить виртуальную экскурсию по объекту, не выходя из дома или даже не откладывая смартфон.

Вслед за виртуальной реальностью потребителям и маркетологам начала помогать технология дополненной реальности (AR). Один из примеров, который у каждого под рукой, — новые российские купюры в 200 и 2 000 рублей, которые можно проверить на подлинность с помощью приложения. Если его включить и навести смартфон на купюры, то изображения на них начнут меняться и выстраиваться в 3D-модель, показывая детали, не видимые без смартфона (чем-то даже напоминает двигающиеся фотографии из «Гарри Поттера»).

Помимо купюр, AI-технологию начали использовать и в обычных магазинах, где, наведя телефон на товар, можно получить о нём дополнительную информацию или даже виртуально примерить вещь. Причём речь идёт не только об одежде. С помощью дополненной реальности некоторые магазины уже позволяют посмотреть, как в вашей квартире будет выглядеть та или иная мебель.

Кажется, осталось только изобрести технологию, передающую через смартфон вкусы и запахи. Но и над этими технологиями работа вовсю идёт. И идея целого мира в кармане совсем не кажется такой далёкой. Как минимум физические подарки онлайн пересылать уже научились.

СДЕЛАТЬ ПОДАРОК


Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!