Настоящая битва за газету «Ведомости» разворачивается между российскими медиамагнатами. Заявки на покупку направили бизнесмен Михаил Прохоров, владеющий холдингом РБК и группой ОНЭКСИМ, основатель «Тройки Диалог» Рубен Варданян и даже Александр Винокуров, в активах которого медиахолдинг «Дождь».
Как сообщает агентство «ИТАР-ТАСС», ссылаясь на источники, обладающие информацией о ходе переговоров, Citibank продлил сбор заявок на приобретение российских активов финского медиахолдинга Sanoma, который включает в себя газету «Ведомости», «Moscow Times», «St.Petersburg Times», журналы «Esquire», «Cosmopolitan», «Harper’s Bazaar», «National Geographic», «Men’s Health», «Women’s Health» и другие, до 25 июля из-за наплыва возможных покупателей.
«Продление связно с наличием заинтересованности от новых потенциальных покупателей. В целом актив привлекает внимание как зарубежных, так и российских инвесторов. Среди них есть стратегические инвесторы в сфере СМИ и фонды прямых инвестиций», — цитирует источника «ИТАР-ТАСС«.
Российский бизнес начал проявлять интерес к медиа. Источники агентства сообщают, что на российские активы Sanoma претендует группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова, по больше части заинтересованная в приобретении газеты «Ведомости». Также свой интерес высказывал инвестиционный бутик «Варданян, Бройтман и партнеры» основателя группы компаний «Тройка Диалог» Рубена Варданяна, сообщает собеседник агентства, но подчёркивает, что о подаче компанией заявки ему ничего не известно.
Наиболее удивительно участие инвестора «Дождя» Александра Винокурова, подавшего заявку на покупку активов холдинга совместно с акционером платежной системы Qiwi Борисом Кимом. Винокуров владеет медиахолдингом «Дождь», в состав которого входит одноимённый телеканал, деловое онлайн-издание «Slon» и городской портал «Большой город», ранее выходивший в качестве популярного журнала.
Это не единственные активы бизнесмена, и в покупке новых, казалось бы, нет ничего удивительного. Однако господин Винокуров ранее максимально сократил штат и заработные платы на своих медиаресурсах. Так, вдобавок к третьей смене и последующему роспуску редакции «Большого города», в феврале 2014 года бизнесмен «приостановил» выпуск печатной версии издания, оставив тихо доживающий сайт о жизни города, в том числе и как рекламную площадку.
В сентябре 2013 года на платную подписку перешёл телеканал «Дождь». Но трудности возникли в январе 2014 после скандала об опросе «Нужно ли было сдать Ленинград, чтобы сберечь сотни тысяч жизней?» в прямом эфире, из-за которого от трансляции отказались крупнейшие провайдеры. Инвесторы телеканала увидели в этом решении политическое давление и ужесточение цензуры. А на следующий же день после принятия законопроекта о запрете рекламы на платных телеканалах, который начнёт действовать с 2015 года, «Дождь» ввёл новые тарифы на подписку, стоимость которой выросла почти в пять раз.
Также с июля месяца перешёл на подписку и онлайн-ресурс «Slon», который спрятал часть контента за «paywall», по словам генерального директора Максима Кашулинского, из-за прогнозов по сокращению стоимости рекламы.
Увольнение главреда «Ленты.ру» Галины Тимченко, как и перестановки за последние годы в ведущих федеральных СМИ, на фоне запретительных мер в интернете и ограничения для размещения рекламы ранее толковались как сигнал, что Кремль хочет сузить поле для деятельности независимых СМИ, давая соответствующий сигнал бизнесу.