Журналистка один раз попала на фото и стала известна всему миру. Она лишь поставила неверную подпись
Фрилансер и журналист из Южной Африки Шубнум Хан поучаствовала в одной фотосессии и стала известна всему миру. В юности девушка бесплатно снялась для портфолио неизвестного фотографа. Однако с годами мужчина начал продавать снимки и лицо девушки оказалось среди стоковых фотографий. Когда она погуглила, где успел засветиться её портрет, то разочаровалась в людях.
Журналистка Шубнум Хан живёт и работает в маленьком городе Дурбан в Южной Африке. На своей странице в твиттере Шубнум поделилась историей о том, как из-за одной неосторожной подписи лицо девушки против её воли стало известно тысячам людей по всему миру (буквально).
Это будет рассказ о том, как я оказалась лицом рекламы «Макдональдс» в Китае, и он будет предостерегающим. Шесть или около того лет назад моя подруга из Канады опубликовала фотографию на моей стене в Facebook и сказала, что в канадской газете она нашла социальную рекламу, где я содействую миграции.
У Шубнум и её друзей на это был лишь один ответ — «Какого чёрта!» По словам девушки, она была рада помочь такому процессу, как иммиграция, но газета не спрашивала её разрешения на печать фотографии, и, более того, девушка не могла узнать снимок. Однако обмозговав ситуацию она вспомнила, где допустила роковую ошибку.
Естественно, я была потрясена и… растеряна. Я изучила фото и согласилась, что это была я, но не могла понять, почему моё лицо было на обложке в газете другой страны. Но после некоторых раздумий подруга напомнила мне, что несколько лет назад мы с ней участвовали в фотосессии.
Шубнум вспомнила, что ещё во время обучения в институте она согласилась на бесплатную фотосессию, и предложение казалось выгодным как студентам, так и фотографу: людям — портреты, мастеру — портфолио. Проект художника назывался «100 фотоснимков», и в него попали сто различных лиц всех возрастов и рас, чьи обладатели жили в Дурбане. Однако в отличие от моделей фотограф был предприимчивее и попросил каждого из участников подписать договор о сотрудничестве.
Мы с друзьями были молоды и взволнованы такой возможностью. И подписали по экземпляру договора. Я была уверена, что это давало фотографу разрешение использовать наши снимки в своём портфолио. Да, мы не читали мелкий шрифт. Знаю, это было глупо!
С Шубнум мастер сделал три фотоснимка — портрет анфас, со сдержанной улыбкой и очень широкой улыбкой. Когда спустя годы девушка обнаружила своё фото в Канаде и связалась с мужчиной, он подтвердил, что продал её портреты и теперь они находятся в базе платных стоковых фотографий. И напомнил, что Шубнум сама дала на это разрешение, подписав договор.
Ошибка уже свершилась, поэтому журналистка полезла в Google, чтобы узнать, успели ли её фотографии отметиться где-то ещё. И поняла, что она, похоже, продаёт всё в этом мире.
Если я не приветствую иммиграционные процессы в Канаде, я продаю ковры в Нью-Йорке, отвечаю за переезды в Камбодже или ищу любовь во Франции. Давайте начнём с самого малого: здесь я представляю обезболивающие средства для стоматологов в Вирджинии-Бич в США.
Можно подумать, что лекарства — достаточно невинная тема, но уже другая находка была настоящим ударом поддых.
Здесь я рекламирую средство от «этих надоедливых мешков под глазами». Haloxyl это компонент, который, по всей видимости, влияет на лицевые мышцы и является модным способом борьбы со старением кожи вокруг глаз.
Некоторые дизайнеры вволю поиздевались над лицом Шубнум для рекламы своего продукта. На одном из сайтов девушка получила не только новое имя, но и набор сначала проблемной, а затем идеальной кожи.
Неожиданно я стала Диной М., которая после беременности страдала пигментацией кожи, пока крем Dermolyte не пришёл ей на помощь и не даровал ей прекрасную внешность при помощи фотошопа.
Настрадавшись от проблем с кожей, фотографии Шубнум попали в книжные издательства, где им была уготована ещё более эпичная судьба.
И вот после всего я «с удовольствием» нахожу себя на обложках нескольких книг и журналов.
При этом журналистка не переставала получать новые личности. Билли Миллиган отдыхает, потому что персонажи Шубнум не только живут своей жизнью, но ещё и активно взаимодействуют с посетителями сайтов услуг.
Мне приписали много новых личностей. Самой шокирующей из них была та, что располагалась в объявлении о присмотре за детьми и их обучении. Так кого же на самом деле компания посылает к детям?! Когда я спросила про личности у фотографа, он сказал, что в нашем договоре был пункт о согласии на «искажение характера, включая ложные имена».
Как ни странно, снимки Шубнум отметились даже на сайте знакомств и вполне уверенно пытались найти себе пару.
Согласно этому фото, я ищу любовь в онлайне на сайте знакомств во Франции. Это можно перевести примерно, как «Не кликайте слишком сильно по моему профилю, я хрупкая. Здесь я ищу принца моей мечты, который приедет на своём белом коне, чтобы украсть моё сердце» и так далее.
Чаще всего портрет Шубнум сопровождал различные отзывы о продуктах в разных странах мира.
Плакат из Лондона, реклама «Макдональдса» в Индии, Китае и Южной Корее, банковские брошюры, клиники для глаз, сайты косметики и лазерного лечения зрения — везде я.
Хотя использование этих изображений было абсолютно законным, после жалобы Шубнум фотограф согласился снять их с продажи. Однако сообщил, что не сможет запретить использовать снимки тем компаниям, которые их уже купили.
Сама журналистка уже не первый год смеется над тем, как она популярна и в скольких странах побывало её лицо. Однако с возрастом к ней пришло некоторое озарение. Во-первых, девушка ни разу не получила процент за использование своих фотографий, а во-вторых, осознала степень поддельности рекламы.
Всё это показывает, как легко вас могут использовать другие люди и насколько обманчива окружающая реальность. Все эти отзывы — подделка, объявления — подделка. Ваш туристический гид, наставник, будущая невеста могут быть просто случайным студентом, который живёт в маленькой городе в Южной Африке и ничего не знает о том, как эксплуатируется его образ.
После такой обманчивой рекламы даже формочка для выпекания создала неприятности для одного из пользователей Reddit. Реддитор хотел приготовить красивую яичницу в форме «Весёлого Роджера», как на рекламном плакате. Вы уже догадались, что после готовки из сковороды на него выглянуло инопланетное нечто?
Невольно стать героем рекламы теперь может даже российский президент. Компания по производству техники Bork использовала в новой рекламе кадры из русского телешоу с кухней Владимира Путина. И тут же нажила себе кучу проблем.