Бренд Converse выпустил новую коллекцию кед, созданную совместно с дизайнером Риком Оуэнсом, и фигуры готичных моделей на одном из рекламных фото образовали пентаграмму. Многие пользователи соцсетей, увидев снимок, возмутились и обвинили компанию в заигрывании с оккультизмом и сатанизмом. Какие ещё бренды использовали знак, ассоциирующийся с Сатаной, вспомнил Medialeaks.
Бренд Converse, знаменитый благодаря своим кедам, с 22 по 26 июля в инстаграме опубликовал три поста с рекламой новой коллекции обуви TURBODRK Chuck 70, дизайн которой был разработан совместно с модельером Риком Оуэнсом. Логотип марки в виде пятиконечной звезды на этот раз был интерпретирован своеобразно. На одном из изображений две модели располагаются так, что формируют своими телами пентаграмму. И это вызвало критику в адрес компании.
Возможно, зловещее впечатление от кадра усиливает внешний вид позирующих. Они одеты в облегающие чёрные кожаные костюмы, лица покрыты белой краской, а от глаз расходятся чёрные линии.
Публикация привлекла к себе столько внимания, сколько официальная страница Converse в инстаграме не получала уже давно. Под публикацией со скандальным изображением к концу июля набралось больше девяти тысяч комментариев, когда предыдущие записи собирали около 200–300. А пост, в котором Рик Оуэнс объяснил, почему использовал знак, вызывающий демонические ассоциации, возможно, побил все личные рекорды бренда по количеству реакций: реплаев набралось почти 26 тысяч.
Дизайнер рассказал, что давно использует пентаграмму в своих работах, потому что ему нравятся оккультные ассоциации, которые несёт в себе знак. Также для Оуэнса перевёрнутая пятиконечная звезда символизирует альтернативность, открытость к новому и нестандартному.
Этот знак делает нас более восприимчивыми и терпимыми к инаковости, я думаю, это хорошо.
Однако часть пользователей соцсетей мнения Оуэнса не разделили. Ведь пятиконечная звезда, тем более перевёрнутая, зачастую ассоциируется с поклонением дьяволу. А если в центр фигуры поместить голову козла, получится официальный символ церкви Сатаны. Многие комментаторы посчитали, что бренд если и не пропагандирует оккультизм и сатанизм, то привлекает к нему внимание молодого поколения.
Если вы хотите заниматься оккультизмом, это ваш выбор. Но не ведите нашу впечатлительную молодёжь по этому очень зловещему и опасному пути! Бизнес не имеет права уничтожать людей, — написал под записью doug23456789.
«Демонические» мотивы так не понравились некоторым владельцам кед Converse, что они, по-видимому, поспешили попрощаться с брендом и с обувью.
Только что выкинул свои кеды. Да здравствует Иисус! — прокомментировал juice.10.
Пользовательница твиттера collegiatefiat, как и другие критики, разочаровалась в бренде после постов о коллекции.
Я всегда критически относилась к культуре отмены, но не могу стерпеть поддержку Сатаны. Пока, Converse. Они должны уйти.
Несмотря на то что рекламные фото были опубликованы 22 июля, критики не прекратили возмущаться и к 31 числу. И к ним присоединилась американская журналистка Милли Вивер, ведущая свой канал на ютубе и позиционирующая себя в био твиттера как «гордая христианка». У себя на странице женщина задалась вопросом, почему многие знаменитости якобы поддерживают сатанизм.
Спросите себя, почему так много знаменитостей и брендов одобряют сатанизм? Настало время выбросить Converse.
Какие бренды использовали пятиконечную звезду
Пентаграмму, которую Пифагор считал символом совершенства, а христиане — напоминанием о ранах Иисуса Христа, теперь нередко используют модные бренды.
Например, в марте 2021 года компания MSCHF совместно с рэпером Lil Nas X разработала дизайн кроссовок, которые украшает бронзовая пентаграмма. Более того — утверждается, что в состав подошвы была добавлена капля человеческой крови. Бренд использовал пентаграмму в значении символа дьявола — и чтобы ни у кого не осталось сомнений в «демонических» мотивах, вещь получила название Satan Shoes (англ. «обувь Сатаны»). Настоятель американской Церкви Сатаны Дэвил Харрис релиз кроссовок оценил положительно.
А в 2016 году бренд Vetements представил вниманию любителей моды довольно смелую коллекцию. На подиум выходили модели, одетые в худи, на некоторых из которых был нанесён принт в виде пентаграммы. Иронично, что показ проходил в Американском кафедральном соборе в Париже.
Бренд Converse не в первый раз попадает в скандальную ситуацию. В мае 2021 года художница обвинила компанию в плагиате, ведь, по словам девушки, новая коллекция была создана на основе её эскизов.
Также Medialeaks выяснил, как бы выглядели кеды, если бы их носил Николай II, — ведь у коллекционера из Малайзии нашлась раритетная пара обуви от Converse 1917 года.