Как угробить репутацию за пару дней: история скандала с «Делимобилем»

Как угробить репутацию за пару дней: история скандала с «Делимобилем»

Московский сервис каршеринга «Делимобиль», предлагающий автомобили в поминутную аренду, оказался в центре грандиозного скандала: компанию обвинили во введении клиентов в заблуждение относительно сумм, которые придётся заплатить в случае аварии. В блогах распространилась история пользователя, с которого потребовали более полумиллиона рублей после ДТП, а ответ представителей «Делимобиля» вызвал ещё больше возмущённых комментариев и критики.

28 мая в сообществе «Синих ведёрок» появился пост с предупреждением для всех клиентов «Делимобиля». Его автор указал на то, что информация о штрафах на сайте и страницах в социальных сетях компании не соответствует тому, с чем соглашается клиент, подписывая договор.

Например, в социальных сетях «Делимобиль» обещает, что после ДТП клиент должен заплатить 5 тысяч рублей при цене ущерба до 10 тысяч рублей, 15 тысяч рублей — при цене ущерба до 100 тысяч рублей или 20% от стоимости причинённого ущерба при размере ущерба свыше 100 тысяч рублей. Но в договоре всё совсем иначе.

А по факту там написано, что 20% от ремонта вы оплачиваете не ВМЕСТО ремонта, а ВМЕСТЕ с ремонтом! Это просто дополнительный штраф! То есть, если вы разобьёте в ДТП каршеринговый Солярис, то вам придётся оплатить всё нижеперечисленное:
1. Стоимость ремонта авто или полную стоимость авто при его полной гибели.
2. Упущенную выгоду каршэреров от простоя тачки.
3. Штраф 20% от стоимости ремонта (или от стоимости авто при полной его гибели).
4. Разнообразные неустойки.
Короче, в переводе на русский язык, если вы разобьёте каршеринговую тачку — ВАМ ******!

В договоре на сайте «Делимобиля» действительно указано, что клиент возмещает абсолютно все убытки компании за нанесённые повреждения (пункт 5.5), в том числе расходы на погашение кредитных комиссий и заключений экспертов, а также платит штраф за сам факт аварии по своей вине (пункт 5.12) в зависимости от стоимости ремонта. Также клиент подтверждает право сервиса списывать любые платежи с привязанной карты.

Один из пользователей «Делимобиля» Александр Семёнов рассказал, что компания требует от него 588 377 рублей, полностью ситуация описана на специально созданном им сайте. В январе он проехал на красный сигнал светофора и попал в серьёзное ДТП, виновником которого себя полностью признаёт. Но реальная сумма компенсации намного превысила указанную на сайте компании.

Читайте на MedialeaksОхранник нашёл в школе сумку девочки из 50-х, а в ней — целую жизнь. Содержимое рассказало о женщинах многое

Спустя несколько дней он заплатил 15 тысяч рублей по письменному требованию, но со временем с виновника аварии стали требовать всё больше и к 23 мая сумма возросла до 588 377 рублей.

Особое недоумение вызывает то, что стоимость нового автомобиля Hyundai Solaris, указанная на сайте компании, начинается от 519 тысяч рублей.

История Александра распространилась в сети, на неё обратили внимание СМИ и блогеры, которые потребовали ответа от «Делимобиля». Но компания обвинила клиента в шантаже и сговоре с конкурентами, отказавшись признавать вину.

Подобные проблемы возникали и у других клиентов компании. В мае москвичка Ирина рассказала, как в результате аварии повредила бампер машины. Сотрудник «Делимобиля» по телефону заверил, что ей нужно будет заплатить только штраф в размере 15 тысяч рублей.

Спустя месяц с её счёта был списан штраф, а представители каршеринга потребовали оплатить ещё и ремонт автомобиля. В ответе ей «Делимобиль» признал, что многие клиенты не обращают внимания на пункт 5.5, что становится причиной «непонимания».

В итоге выбранная «Делимобилем» стратегия нанесла серьёзный ущерб репутации сервиса.


На официальной странице сервиса в фейсбуке появляется всё больше негативных отзывов, а средний балл стремительно снижается.

После скандала «Делимобиль» пообещал запустить тариф с КАСКО. При этом компания не уточняет, как будет решена ситуация с клиентом, «попавшим» на полумиллионный штраф, которая и стала главным поводом для претензий к сервису.


Сообщить об опечатке

Отправь текст нашим редакторам, и мы поправим в ближайшее время!