В «Российской газете» на последней странице появилась большая реклама «Идеальной формулы смешанных российско-китайских браков». В каком регионе вышел номер с этой рекламой, не сообщается. Пользователи соцсетей негативно отреагировали на подобную «формулу».
Фото газетной полосы, где размещена реклама, выложил в фейсбуке Федор Богдановский. Как следует из подписи, рекламодателем выступило «Международное радио Китая» при содействии минобр Китая. Реклама была опубликована в номере от 25 мая, сообщил Богдановский.
В идеальной паре, как следует из фото, муж — китаец, а жена — россиянка. Среди привлекательных качеств «жены» называются: самостоятельная, дает мужу свободу, образованная и симпатичная, трудолюбивая.
В сообществе «ВКонтакте» «Международное радио Китая» с 19 тыс. подписчиков публикуются различные материалы о культуре России и Китая, совместных проектах, сходствах и различиях в традициях.
Регулярно появляются посты с темой «Онлайновое общение молодежи Китая и России». Там публикуется инфографика (сходная с рекламой в «РГ»), где сравниваются традиции брака, литературные предпочтения, вкусы в Китае и России.
«Российская газета» является главным печатным органом правительства РФ. Пользователи соцсетей удивились такой рекламе. Многие отреагировали негативно.
@pchikov Россия по Сорокину все ближе.
— shаbаlin (@de_shabalin) 31 мая 2015
@pchikov @Alfarius2012 Готовят почву. А как же скрепы?
— Киса Воробьяненов (@KissaLemberg) 31 мая 2015
@plushev @pchikov Пригоните им в редакцию автобус с Китайцами, пусть мужей выбирают.
— Анатолий (@BelAnatoli) 31 мая 2015
За время западных санкций из-за ситуации на Украине и охлаждения отношений США, ЕС и России, Кремль стал переориентироваться на Китай. Они намерены тесно сотрудничать сфере кибербезопасности для обеспечения суверенитета и стабильности в своих странах, а также для предотвращения глобальных «киберинцидентов». А 29 декабря Россия и Китай запустили своп-линию, при которой возможна торговля валютами в паре рубль-юань, что должно уменьшить влияние доллара и помочь странам преодолеть кризис ликвидности.