«Вот в какой вкладке начинали операцию, в ту и идите». К Сбербанку опять вопросы, на этот раз про онлайн
Один из клиентов Сбербанка обнаружил, что операция по переводу средств блокируется, если приложение «Сбербанк онлайн» открыто одновременно в двух окнах или вкладках. Одни объясняют это проблемами безопасности, другие сочиняют искромётные шутки про живую очередь и эджайл.
Программист из Уфы Артур Исламов пожаловался на сбой в работе сервиса «Сбербанк онлайн» в твиттере и собрал коллекцию разных шуток на тему самого популярного банка в мире мемов. Правда, решить проблему так и не удалось. Выяснилось, что пользователи сталкиваются с ней уже не первый год.
Как объяснил Исламов, «Сбербанк онлайн» прервал операцию по переводу денег, потому что у него было открыто несколько вкладок банковского сайта одновременно. Это показалось пользователю нелогичным.
ВОТ В КАКОЙ ВКЛАДКЕ НАЧИНАЛИ ТРАНЗАКЦИЮ — В ТУ И ИДИТЕ.
Подписчики не заставили долго ждать.
Какую куку получили при первом логине, ту и ищите.
Молодой человек, очередь на каждую вкладку своя. Нельзя в двух стоять! Это вам сначала нужно в одну вкладку, а потом к нам.
Извините, данная вкладка закрыта НА ОБЕД.
Очередь нереальная, позовите уже оператора во второе окно!
Вас с вашими вкладками много, а я одна.
Лол, Сбер даже в инете Сбер.
Упрощённая система «одно окно» 🙂
Некоторые догадливые пользователи предположили, что такой алгоритм работы связан с заботой о безопасности клиента.
Вангую, важный кусок стейта (какие-нибудь токены) лежит в рантайме, припрятанный где-то в замыкании, а через сторадж синкать низя, несекьюрно, злой аддон ***.
Артур Исламов в итоге согласился с такой версией.
Ладно, мне тут, как обычно, доказывают, что это я дурачок, а в Сбере — ЗАЩИТА ПОКПОКПОК.
Об аналогичных проблемах пользователи приложения «Сбербанк онлайн» заявляют уже давно. Ответов в руководстве пользователя для сервиса, которое опубликовано на сайте банка в виде PDF, нет. Служба поддержки в социальных сетях тоже не может объяснить, в чём дело.
«Операция не выполнена. Совершение операции невозможно, так как «Сбербанк Онлайн» открыт одновременно в нескольких окнах или вкладках браузера». ЧТО ЭТО???
Влад, здравствуйте! Для того, чтобы мы могли оперативно разобраться в данной ситуации, вам необходимо оставить своё обращение на сайте https://sberbank.ru/ru/feedback/. Также вы можете обратиться в контактный центр по бесплатному телефону 8-800-555-555-0.
Оператор поддержки также не знает, как это работает, однако советует просто следовать инструкциям на экране и не пытаться совершать несколько операций онлайн одновременно.
Сбербанк преследуют проблемы в области связей с общественностью. В сентябре многие его клиенты обнаружили, что их дебетовые карты, на которых нельзя «уйти в минус» без каких-либо предупреждений, стали овердрафтными и теперь с них списывают комиссию за различные операции, бывшие ранее бесплатными. Сбербанк сначала отрицал проблему, потом заявил, что речь идёт о технических вопросах, на которые не стоит обращать внимания, а после пообещал всё исправить. Такая непоследовательность многим не понравилась.