Начинающие предпринимательницы на собственном опыте узнали, что бизнес не слишком серьёзно относится к начинающим предпринимательницам — различные клиенты отказывали им в сделках и затягивали переговоры. Заподозрив неладное, девушки придумали себе партнёра по бизнесу мужского пола для общения с трудными «клиентами». К счастью и сожалению одновременно, это сработало: вымышленный мужчина смог больше помочь в организации сделок, чем реальные женщины.
Владельцы онлайн-магазина Witchsy Пенелопа Гэзин и Кейт Двайер столкнулись с неожиданной проблемой в мире взрослого бизнеса — снисходительным тоном различных партнёров и контрагентов. Несмотря на то, что у их магазинчика одежды и аксессуаров вроде нашивок со значками была история продаж на 200 тысяч долларов за год, а также заказы от создателей мультсериала «Рик и Морти», контрагенты фамильярно общались с девушками в деловых переписках и затягивали заключение сделок, пишет Fast Company.
Решение проблемы оказалось печальным и простым: Пенелопа и Кейт начали подозревать, что к ним несерьёзно относятся из-за их пола, и придумали для магазина третьего совладельца — мужчину по имени Кит Манн. Девушки опробовали идею на одном из своих «трудных клиентов», начав общаться от лица мужчины и добавив его в деловые переписки, и оценили результат от этой выходки как весьма и весьма впечатляющий.
Разница была такой же, как между днём и ночью. У меня могли уйти дни на то, чтобы получить ответ на письмо, но Кит мог не только получать ответы и информацию по текущему состоянию дел от контрагентов, но также и вопросы о том, не нужно ли нам ещё что-нибудь или не нужно ли Киту помочь с чем-то по поводу сделки, — рассказала изданию Двайер.
Предпринимательницы стали регулярно использовать Кита при взаимодействии с контрагентами и заметили, что изменение поведения того самого клиента в общении с ними не было единичным случаем. От сделки к сделке они отметили, что когда контрагенты считали, что общаются с мужчиной, то начинали более профессионально относиться к Witchsy и общались с ним как с хорошим деловым партнёром. Это было заметно даже при общении с разработчиками.
Всякий раз, когда разработчик общался с Китом, он обращался к нему по имени. Но когда он знал, что говорит с нами, он переставал использовать имена в переписке, — привела пример Гэзин.
Девушки стали воспринимать это не как преграду для бизнеса и творчества, а как стимул двигаться вперёд и способ повеселиться за счёт витающей в атмосфере бизнеса маскулинности. Сейчас они не используют Кита в переговорах, но готовы «выпустить» его в беседы с клиентами, если те будут вести себя неподобающе.
Я думаю, что нас могло бы выбить из колеи такое отношение к нам. Вроде «Вау, людям действительно больше нравится общаться с воображаемым мужчиной, чем с нами?» Но для нас это стало чем-то вроде «Знаешь, это просто часть мира, в котором мы сегодня живём». Мы хотим этого и хотим, чтобы так происходило, — подытожила Двайер.
Случай Двайер и Гэзин — далеко не единственный из подобных. Ранее похожий опыт решил провести сотрудник одной из американских компаний. Мужчина заметил, что клиенты грубят его коллеге-женщине, и предложил на некоторое время поменяться с ней именами в переписках. После месяца, проведённого в деловых переписках в роли женщины, он охарактеризовал общение клиентов с ней фразой «полный п» — в то время как для женщины, ставшей на месяц мужчиной в переписках, это время было настоящим отпуском.