Учёные проверяют возможный сигнал инопланетян, зафиксированный российскими астрофизиками

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Российские астрофизики ещё год назад зафиксировали сигнал, который может принадлежать внеземной цивилизации, но только на прошлой неделе поделились своим открытием. Западные учёные скептически отнеслись к новости о сигнале и утверждают, что его источником могут быть военные объекты, но решили наблюдать за сигналом, обнаруженным россиянами.

stella-HD164595-1

Астрофизики из Зеленчукской обсерватории Российской академии наук в Карачаево-Черкесии 15 мая 2015 года с помощью телескопа RATAN-600 на длине волны в 2,7 сантиметра зафиксировали единичный сигнал из звёздной системы HD164595 в созвездии Геркулеса, который может принадлежать внеземной цивилизации, сообщает РИА Новости. По мощности он превышает Луну или типичный пульсар в 10 раз.

ratan_2

Колебание сигнала, зафиксированного учёными

Россияне только на прошлой неделе начали рассылать данные о своём открытии астрономам всего мира. Первым на их сообщение обратил внимание астроном Пол Гилстер и написал об этом в своём блоге. Сигнал, полученный российскими учёными, может быть отправлен из мощного источника и свидетельствовать о цивилизации, куда более развитой, чем земная.

RATAN_600

Телескоп Ratan-600

Никто не утверждает, что это работа внеземной цивилизации, но это, безусловно, заслуживает дальнейшего изучения… Нельзя исключать возможность шума в той или иной форме, но сигнал достаточно провокационный и исследователи RATAN-600 призывают к постоянному мониторингу этой цели.
Пол Гилстер

Профессор Сет Шостак, который представляет международный проект SETI по поиску внеземных цивилизаций, заявил, что учёные из организации проверили с помощью своих телескопов зону, указанную российскими исследователями, но ничего не нашли. Он сомневается, что полученный единожды сигнал не был ошибкой, но SETI продолжит изучать HD164595.

Учёные, открывшие сигнал, не проинформировали сообщество SETI до нынешнего времени. Согласно практике и правилам, если сигнал кажется преднамеренным и внеземным, одна из первых вещей, которую нужно сделать, — заставить других попытаться подтвердить наблюдения. Сет Шостак

Астроном Ник Сунцеф из Техасского университета полон скептицизма насчёт открытия российских учёных. Он говорит, что частоту 11 гигагерц используют военные и именно такого рода сигналы могли показаться астрофизикам внеземными.

Одному Богу известно, кто или что может вещать на частоте 11 Ггц, и несомненно, что через неё осуществляется связь между наземными станциями и спутниками. На месте этих астрономов я бы последил за ними и посоветовал SETI не поднимать шум — есть большая вероятность, что это что-то военное. Ник Сунцеф

В начале 2016 года учёные из США опубликовали исследование, которое показывает, что по косвенным признакам за орбитой Нептуна вращается ещё одна планета в десять раз тяжелее Земли.