Певец Рик Эстли обрадовался новости о миллиарде просмотров клипа на трек Never Gonna Give You Up на YouTube и снял на видео свою реакцию. Medialeaks вспомнил, как сингл исполнителя, ставший всемирно известным в конце 80-х годов, получил популярность в 2008 году в виде интернет-розыгрыша.
Спустя почти 34 года после выхода песни Never Gonna Give You Up клип на композицию набрал миллиард просмотров на YouTube. В тот же день, 29 июля, исполнитель трека Рик Эстли отреагировал на новость, записав видео в инстаграме. На кадрах он радостно делится своими эмоциями.
Мне только что сказали, что Never Gonna Give You Up просмотрели миллиард раз на YouTube. Это потрясающе. Мир — чудесное и красивое место, и мне очень повезло, — сказал Эстли на видео.
В честь события 29 июля певец анонсировал в инстаграме выпуск лимитированных пластинок с легендарным синглом, которые он обещал подписать.
Чтобы отпраздновать один миллиард просмотров Never Gonna Give You Up, я выпускаю ограниченный и пронумерованный семидюймовый синий винил с этой песней, 2500 штук, и я подпишу их все, — написал Рик в следующем посте.
Британский певец Рик Эстли прославился танцевальными хитами в 1980-е годы. Его дебютный и самый известный сингл Never Gonna Give You Up («Никогда тебя не брошу») вышел 27 июля 1987 года и занимал первые строчки британских чартов в течение нескольких недель.
Клип на песню опубликовали 25 октября 2009 года на YouTube-канале Рика Эстли (до этого ролик присутствовал в других профилях на платформе), а в феврале 2020 года с помощью нейросетей видео перевели в 4K-разрешение — то есть значительно улучшили изображение.
Как клип Never Gonna Give You Up стал розыгрышем
Видео начало становиться популярным у пользователей соцсетей ещё в 2007 году, когда на форумах и сайтах под видом полезной ссылки появлялась другая, которая вела на клип Never Gonna Give You Up на YouTube. Так образовался вид интернет-розыгрыша, названный в честь исполнителя Рика Эстли — рикролл (произошло от похожего интернет-пранка — Duckroll, когда жертве отправляли ссылку на изображение пластиковой утки на колёсах).
Шутка набирала обороты, и к апрелю 2008 года миллионы американцев попались на рикролл. Розыгрыш выходил за пределы интернета, когда песню или клип Never Gonna Give You Up включали в общественных местах, на баскетбольных матчах и даже на ток-шоу. Исполнитель хита Эстли находил рикроллинг забавным и совсем не смущался такой славы.
Однако к 2011 году у многих людей эта композиция стала вызывать раздражение. По версии читателей журнала Rolling Stones, сингл Never Gonna Give You Up — худшая песня 1980-х. В антирейтинге она занимает десятое место.
Несмотря на звание худшей композиции, рикролл и сам Рик популярны до сих пор. Ссылки на клип на ютубе регулярно появляются, к примеру, на развлекательном портале Reddit, а посты о музыканте выходят в топы платформы.
Ещё одним вирусным мемом стала композиция немецкой группы Die Woodys, набирающая популярность в тиктоке. Поводом для шуток стала имитация пения птиц во время исполнения.
Другие пользователи соцсетей тем временем тестируют программу Snap Camera, которая позволяет превратиться в героя диснеевского мультфильма.