Парень выставил свои личные данные из фейсбука на аукцион. Оказалось, заработать на них можно немало

Парень выставил персональные данные из фейсбука на аукцион

Британский разработчик сайтов Оли Фрост доказал пользователям интернета, что персональные данные, которые собирают о них соцсети, стоят немалых денег. Парень выставил на продажу на сайте аукционов eBay всю свою личную информацию из фейсбука за 10 лет, и цена за неё дошла до 300 фунтов (около 25 тысяч рублей). И хотя эксперимент не увенчался успехом из-за политики сайта, Оли считает, что достиг своей цели: многие люди поняли, насколько ценна информация, которую они выкладывают в соцсетях.

Писатель и интернет-разработчик Оли Фрост нашёл необычное применение для функции скачивания всех личных данных о себе на фейсбуке. Парень скачал персональные данные на флешку и выложил её на аукцион на eBay. Как рассказал Оли в своём блоге, он выставил стартовую цену в 99 пенсов (82 рубля) и предложил покупателям продать его данные рекламодателям или делать с ними всё, что захочется.

Функция скачивания своих персональных данных доступна всем пользователям фейсбука в общих настройках аккаунта. Другие соцсети и приложения тоже предлагают такую услугу, и те, кто ей пользуется, часто бывают удивлены, как много информации о них хранят компании. Например, когда журналистка Джудит Дюпортэйл направила запрос в офис приложения для знакомств Tinder, она получила 800 страниц, описывающих все её тайны.

Список данных, скаченных Оли, тоже оказался очень и очень солидным. В описании на eBay он подробно рассказал, что именно получит тот, кто предложит самую высокую цену за товар.

  • Каждый мой пост, лайк и бессмысленный коммент со времён, когда мне было 16.
  • Фото со времён, когда я ходил с длинной чёлкой и слушал [панк-рок от группы] Billy Talent.
  • Видео со времён, когда я играл в группе и выступал в детских игровых центрах.
  • Список того, что меня, по всей видимости, интересует, включая «безглютеновую диету», «[британскую певицу] Джесси Уэйр» и «ПО для управления проектами».
  • Статистика того, как много поздравлений с днём рождения я получал каждый год.
  • Все мои проигнорированные запросы в друзья.
  • Каждое приглашение на вечеринку, что я когда-либо получал (все три).
  • Многое другое, включая информацию о том, за кого я голосовал, как зовут моего босса и где живёт вся моя семья.

В списке «что не включено» у Оли был только один пункт.

  • Разрешение притвориться мной, чтобы открыть завод с рабскими условиями труда.

Писатель обещал перечислить все вырученные деньги фонду Electronic Frontier — общественной организации, которая занимается защитой приватности в сети. Он рассказал изданию Gizmodo, что смысл эксперимента с аукционом — показать людям, что данные о них — это ценный ресурс.

Я зарегистрировался в фейсбуке десять лет назад и только недавно понял, что всё это время бесплатно делился с ними данными. Почему бы мне не получить немного денег за них?

Аукцион начался 27 мая, и за следующие два дня цена за данные Оли, которую участники аукциона повышали 44 раза, выросла с 99 пенсов до 300 фунтов (25 тысяч рублей).

Фейсбук зарабатывает на данных пользователей меньше: согласно апрельском отчёту, каждый пользователь в среднем приносит по 20,21 доллара (1 200 рублей).

Продать флешку с данными так и не получилось. Администрация eBay удалила аукцион и прислала Оли письмо с объяснением: его идею рассматривали как продажу целого аккаунта на фейсбуке, а такие сделки eBay не даёт заключать. Но главная цель парня достигнута: подписчики его блога и читатели таких СМИ, как Gizmodo и The Daily Dot, узнали на его примере, что личные данные стоят денег, а отдавать их соцсетям бесплатно, возможно, не самая мудрая идея.

Данные пользователей в соцсетях интересуют не только рекламодателей, но и банки. Весной 2018 года компания Mail.ru Group, владеющая соцсетями «ВКонтакте» и «Одноклассники», разрешила Национальному бюро кредитных историй анализировать профили тех, кто хочет получить кредит или займ. А 29 мая представитель Следственного комитета Сергей Коротких предложил обязать пользователей указывать в соцсетях только достоверные данные — другими словами, упразднить анонимность в Рунете.