Успешный ребёнок из мема показал, что такое настоящий успех. Политики задолжали ему денег, и платить придётся
Мальчик из мема «Успешный ребёнок» уже давно не мальчик, а самый настоящий мужчина, но успех не покидает его. Благодаря сообразительности мамы парень обзавёлся постоянным источником заработка — и помогают ему неосведомлённые люди, среди которых оказались представители целой политической партии. Поорав над мемом, они задолжали ребёнку деньги, и теперь ничто не поможет им уйти от ответственности.
Стив Кинг — конгрессмен от штата Айова, США, отличающийся националистическими взглядами, 22 января опубликовал на своей страничке в фейсбуке пост со знаменитым мемом Success Kid («Успешный ребёнок»). Прикреплённая к картинке ссылка вела на портал WinRed по сбору средств на онлайн-кампанию Республиканской партии, в которой состоит Стив. Однако политик даже не подозревал, что гуляющее по Сети фото малыша, победоносно сжавшего в кулачке пригоршню песка, защищено авторскими правами, пишет BuzzFeed News.
В посте Кинг обратился к своим подписчикам с просьбой поддержать его партию.
ВОПРОС: вам нравятся наши мемы? Если это так, пожалуйста, перейдите по ссылке ниже и перечислите несколько долларов, чтобы убедиться, что поток мемов не остановится, а у левашей по-прежнему будет подгорать. Спасибо!
На портале WinRed перешедшим предлагалось пожертвовать конгрессмену от 25 долларов (1,5 тысячи рублей) практически до бесконечности — финальная лимитированная сумма составила 2,8 тысячи долларов (177 тысяч рублей).
Однако самому политику за такую кампанию, судя по всему, придётся заплатить намного больше, ведь фото «Успешного ребёнка», которого зовут Сэм Гринер, его мама Лейни Гринер защитила авторскими правами и за любое использование изображения сына без разрешения по закону может потребовать компенсацию. Естественно, не разделяющая взглядов Стива Кинга Лейни воспользовалась таким шансом.
Уже 27 января она опубликовала на своей страничке в твиттере серию постов, рассказав, что будет требовать от политика возмещения понесённых убытков.
Я недавно узнала, что представитель штата Айова Стив Кинг использует защищённую авторским правом фотографию моего несовершеннолетнего сына Сэмюэля, известного как «Успешный ребёнок», для сбора денег в онлайн-кампании, будто подразумевая, что он имеет какое-то право собственности на мем.
По мнению Лейни Гринер, политик и сотрудники его кампании присвоили «Успешного ребёнка» без её согласия.
«Успешный ребёнок» — это позитив и празднование достижений. Ни я, ни мой сын, ни «Успешный ребёнок» не имеем никакого отношения к Стиву Кингу. Мы бы никогда не согласились на такое использование. Я не поддерживаю Кинга и, как и большинство людей, категорически не согласна с его взглядами. Представитель Кинга должен немедленно удалить Success Kid со своих страниц и выступить с заявлением, подтверждающим, что изображение было взято без нашего разрешения и одобрения.
Кроме того, мама успешного мальчика потребовала, чтобы Кинг возместил её семье деньги, полученные его кампанией при помощи неправомерного использования мема с Сэмом.
Адвокат Лейни, Стивен Родшильд, отправил политику письмо, в котором объяснил с юридической точки зрения, что именно нарушил Кинг.
Мой клиент уже давно лицензирует «Успешного ребёнка» законным рекламодателям. В отличие от вас и вашей кампании, они всегда следовали закону и давали моему клиенту возможность одобрять или не одобрять использование снимка, оговаривали сумму использования лицензии и оплачивали авторские права, которые законно приобретали на время своих кампаний.
И, судя по всему, Стиву Кингу действительно придётся заплатить, тем более прецеденты в истории «Успешного ребёнка» уже были: в 2015 году Лейни Гринер подала в суд на продавца фейерверков за использование изображения без её согласия. Коммерсант решил не спорить с женщиной и договорился с ней о сумме компенсации во внесудебном порядке, потому что понимал, что тяжбу ему не выиграть.
Мем с маленьким Сэмюэлем появился в 2007 году, почти 13 лет назад. С тех пор мальчик вырос настолько, что превратился в «Успешного мужчину» — и его совсем не узнать. А Стив Кинг не единственный представитель власти, который любит мемы. В Великобритании полицейские взяли на вооружение ставший мемом Dolly Parton Challenge, и оказалось, что лучшей формы для ориентировок на разыскиваемых преступников просто невозможно найти.