Французский графический дизайнер запустил масштабный проект, который, по его словам, не только позволит спасти мировую экономику, но и поможет сохранить окружающую среду. И всё это с помощью логотипов крупных корпораций, в которые автор проекта вносит едва заметные изменения.
Могут ли мировые бренды сэкономить миллионы долларов в год, чуть-чуть изменив свои логотипы? Дизайнер Сильвен Бойер из Франции уверен, что могут. И он собирается помочь им в этом с помощью проекта Ecobranding.
Смысл проекта в аксиоме, что великое рождается из малого. В данном случае — из чернил, которые используются для печати логотипов. По словам Бойера, если совсем чуть-чуть их изменить, сохранив при этом узнаваемость, это может дать огромный эффект.
Дизайнер рассчитывает, что изменённые логотипы сэкономят огромное количество чернил, а это в свою очередь сэкономит деньги. Всё связано: печатные станки начнут тратить меньше электроэнергии, значит, электростанции будут делать меньше вредных выбросов и далее по цепочке.
Всё это пришло мне в голову в 2013 году, когда родилась моя первая дочь. Я разрабатывал открытку с объявлением о рождении, со множеством цветов, которые отлично смотрелись на компьютере. Но когда я отправил дизайн в типографию, счёт вышел слишком дорогим! Я решил сократить количество цветов, в прямом смысле сделав рисунок более доступным и экологичным, — рассказал дизайнер CNN.
Мы использовали инструменты для офсетной печати, которые позволяют нам очень точно рассчитать скорость печати поверхности. Здесь только математика.
Каждое творческое решение, принятое в дизайне бренда, оказывает прямое влияние на нашу среду. Когда вы рисуете один логотип для большой компании, на самом деле вы рисуете миллионы логотипов, потому что он будет воспроизводиться миллиардными тиражами с серьёзным экологическим и экономическим воздействием.
Чернила для принтеров действительно являются одной из самых дорогих в мире жидкостей. В 2013 году компания Consumer Reports рассчитала, что их стоимость составляет от 13 до 75 долларов за унцию, что делает чернила более дорогими, чем шампанское или духи.
Сколько удастся сэкономить брендам на логотипах, Бойер пока точно не подсчитал, но готов привести расчёты на примере логотипа «Старбакса». Сейчас он выглядит вот так.
А вот таким его предлагает сделать Бойер.
По оценке дизайнера, в прошлом году компания выпустила около 670 миллионов бумажных стаканов с логотипами.
Мы можем приблизительно оценить, что один логотип может стоить 15 центов и использовать 0,06 миллилитров чернил. Наш обновлённый логотип использует на 38 процентов меньше чернил или 0,0288 миллилитров, что позволяет экономить около 4 тысяч литров чернил в год. Поскольку чернила могут стоить до 10 тысяч долларов США за галлон, это могло бы сэкономить до 40 миллионов долларов.
Бойер показал, как можно изменить и другие логотипы. На некоторых порой даже трудно понять, что поменялось.
В качестве примера экологичного логотипа дизайнер продемонстрировал яблоко компании Apple. По его словам, она с годами привела лого в соответствие с заботой об окружающей среде.
Кстати, похожим образом мыслит голландская компания SPRANQ, которая в 2008 году начала создавать «экологически чистые» шрифты, а потом выпустила приложение, способное адаптировать чужие шрифты для экономии чернил.
Аналогичный ход сделало лондонское рекламное агентство Gray совместно с канцелярским брендом Ryman. Его представители разработали бесплатный шрифт Ryman Eco, который при печати использует на 30 процентов меньше чернил, чем популярные Arial, Times New Roman.
Разработчик шрифта Дэн Ратиган заявил, что на деле экономию средств этот шрифт дал незначительную. Скорее он использовался как повод показать компаниям, что если все начнут экономить, тогда это даст плоды.
Автор «Экобрендинга» рассказал, что понимает: многие корпорации не решатся даже незначительно менять логотипы в силу тех или иных причин. С рядом компаний он уже общался.
Это дискуссия о брендинге в целом. Одни говорят, что мы не должны затрагивать логотипы, потому что это «священный храм». Другие считают, что постепенно изменять бренд всё же возможно, чтобы прийти к лучшему будущему.
Кстати, на днях свой логотип радикально изменила «Формула 1». Компания убрала знаменитое наложение буквы F и единицы, которую, оказывается, многие вообще никогда не замечали. Но люди ребрендинг не оценили, сравнив новый логотип с протекающим краном.