На фото творится безумие, но это не магия, а простой приёмчик. Кадры, выворачивающие привычный мир наизнанку

Елена Шаумян Елена Шаумян

Самый простой способ снимать загадочные и сюрреалистичные фото — множественная экспозиция, и Medialeaks собрал лучшие кадры с использованием этого приёма. Если вы начинающий фотограф или ведёте блог в инстаграме, то вам обеспечено вдохновение, а если нет, то залипалово.

В теории множественная экспозиция — очень простой приём. Один и тот же кадр экспонируется (отпечатывается на плёнке или на цифровой матрице) несколько раз, и в итоге несколько кадров объединяются в один. Немного терпения — и у вас уже есть неземные, полные волшебства коллажи, застрявшие на грани между предметами и абстракцией.

Эмануэль Сфрегола, «Сотворение»

Портреты, которые показывают не только то, что снаружи

Когда нужна хитрость фотографов? Конечно, при съёмке портретов. Мультиэкспозиция помогает превратить обычный кадр в философскую картину и одновременно рассказать о личности модели.

Пётр Скочилас, «Этого не существует»
Пётр Скочилас, «Всё, что мы говорим»
Крис Ривера, «Осторожнее с птицами»
Себастьян-Александр Стаматис, «Дикобраз»
Марк Агнор, «Портрет женщины с двойной экспозицией»
Кристина Вушке, «Жизнь — это дорога»
Мэттью Хонг, «Силуэт городского пейзажа»

Пейзажи из волшебных сказок

Перестали вдохновлять знакомые пейзажи? Значит, пора браться за фотоаппарат, и тут множественная экспозиция тоже придётся кстати. Из привычных ландшафтов можно сделать локации, достойные сновидений. Под взглядом художника деформируются города и создаётся волшебство.

Бин Ле Куок, «Бесконечность 2»
Кристина Вушке, «Никола. Тот парень с дороги»
Наташа Чаб-Афанасьева, «Цветные тени»
Каллум Бейкер, «Второстепенные деревья»
Антонио Калонего, «Призрачная башня»
Кристиан Негрони, «Токио, двойная экспозиция»

Предметы, живущие своей жизнью

Натюрморты и фотографии интерьеров обычно кажутся скучными и безжизненными, но это ошибка. Многократная экспозиция позволяет передать и настроение, и атмосферу. Можно соединить на одном снимке совершенно посторонние вещи и получить завораживающий результат.

Виктор Кисс, «Бумага»
Эллен Кантор
B G, «Дома»
Харди Сапутра, «Всего лишь перо»
Стефани Пашова, «Возрождение»
Крис Хэгенбуч, «Что ты оставил позади»

Многократная экспозиция — эффектный приём, но дело тут не только в нём, ведь кадры удивляют не техникой. Главное, не забывать, что любой трюк при съёмке — это всего лишь инструмент, который помогает фотохудожникам раскрывать свой взгляд на мир и доносить до зрителей идею.

Некоторые люди увлекаются не фотографией, а монтажом и фотошопом, но получают не менее любопытные результаты. Девушка, ведущая паблик «Коты везде», готова поделиться с вами своим внутренним миром. И в нём — сплошные кошки.

Но кто-то не согласен видеть волшебство только на фотоснимках или на цифровых картинках. Девочка из Нидерландов очень хотела волшебную сказку прямо у себя дома, и мама помогла ей, оформив комнату дочери так, что её не отличишь от Хогвартса.