Два ютубера создали фейкового блогера в инстаграме — голубя Перри. С его помощью они заполучили несколько контрактов с рекламодателями (уже вполне настоящих) и даже приглашение на шоу английской танцовщицы Ширли Бэллас. Для этого молодым людям всего лишь нужно было сфотографировать несколько случайных птиц, которые бы подошли на роль их начинающего блогера, и накрутить подписчиков.
Ютуберы Джош Питерс и Арчи Маннерс, известные своими розыгрышами, 27 июля на своём YouTube-канале опубликовали видео, в котором рассказали, как им удалось обмануть рекламодателей с помощью фейкового блогера-голубя.
Парни решили: чтобы стать звездой инстаграма, необязательно быть человеком, поэтому в качестве главного действующего лица они выбрали голубя. Джош и Арчи дали ему имя Перри и создали для начинающего блогера аккаунт в инстаграме — perriethepigeon.
Первый пост от лица Перри парни опубликовали 15 февраля.
Доброе утро! Прекрасная погодка сегодня для прогулки в парке с моими друзьями-чайками. Жду не дождусь обеда.
Перри — это не реально существующий голубь, а всего лишь собирательный образ тех птиц, которых парням удалось сфотографировать. Но раз речь о фейковом блогере, то разницы нет — главное, чтобы случайные модели были хоть немного похожи друг на друга. А дальше уже дело за фотошопом и грамотным формированием контента — чтобы ни один скептик и зуба не подточил.
Конечно, Перри не существует в реальности. То есть Перри может быть любым голубем, сфотографированным где угодно. Нам всего лишь нужно найти птицу, которая смогла бы сыграть роль Перри, — рассказали Джош и Арчи в своём ролике.
Однако запостить кадры с голубем недостаточно, чтобы Перри стал настоящей звездой. В конце концов, фотографиями птицы — пусть и хорошими — искушённых пользователей соцсети не удивишь. Джошу и Арчи нужны были подписчики — много подписчиков. Поэтому они решили их накрутить, как и лайки под фото. Только вот купить фолловеров не так уж и дёшево.
Покупка подписчиков — это как покупка наркотиков. Это дорого, — поделился Джош.
Для начала Джош и Арчи накрутили себе пять тысяч фолловеров и две с половиной тысячи лайков, что обошлось им в 110 долларов (примерно 8 тысяч рублей). И подобное ютуберы проделывали ещё несколько раз, пока не набрали 40 тысяч подписчиков.
Для привлечения рекламодателей и этого оказалось мало. Чтобы всё выглядело правдоподобно (насколько это вообще возможно, если блогер — голубь), нужно было создать красивую инфографику с презентацией статистики: каков средний возраст подписчиков, где они проживают, кем работают. Вся эта информация необходима потенциальным клиентам.
Мы без понятия, кто подписывается на Перри, это же фейк, но статистику нужно было создать, и мы обратились к дизайнеру, — сказал Джош.
Когда настало время искать бизнес-партнёров, Арчи притворился агентом Перри, начал звонить в различные фирмы и отправлять файл с инфографикой. И он оказался достаточно убедительным, чтобы заполучить целых четыре контракта. На странице Перри можно увидеть рекламу дезодоранта, кофе и даже маркетинговой фирмы Fortune.
Я отправил письмо в одну маркетинговую компанию и сказал, что у нашего голубя Перри 40 тысяч подписчиков в инстаграме и мы могли бы заключить сделку. Они ответили и предложили 90 долларов (около 6600 рублей) за один пост!
Молодые люди также попытали счастья попасть на шоу английской танцовщицы Ширли Бэллас. Они позвонили агенту артистки и спросили, можно ли Перри, как блогеру с многотысячной аудиторией, посмотреть представление бесплатно. И им ответили, что это легко устроить.
Кажется, Джош и Арчи сорвали джекпот, только вот осталась одна проблема: Перри не существует в реальности. Тогда парни решили арендовать ручного голубя и прийти на шоу с ним — никто ничего и не заподозрил. Перри и молодым людям выделили места в лоджии совсем близко к сцене.
Джош и Арчи вместе с голубем не только бесплатно попали на вечеринку, но и пообщались с другими популярными блогерами… только вот уже настоящими.
Вряд ли ютуберы смогли заработать на авантюре с фейковым блогером, учитывая потраченные средства на накрутку фолловеров. Однако им удалось показать, что стать звездой в инстаграме и получать рекламные контракты и приглашения на вечеринки не так уж и сложно — стоит лишь немного схитрить.
Как проверить блогера на накрутку?
Один из основных заработков у блогеров — это реклама. И сумма, которую можно выручить за один пост, зависит от популярности инфлюенсера: чем больше подписчиков, тем больше кэш. И кому не хочется заработать хотя бы чуточку больше? Для этого многие не гнушаются накруткой фолловеров и лайков. Medialeaks с помощью сервиса Get Blogger узнал, как не попасться в ловушку недобросовестного блогера.
Если вы видите, что у инфлюенсера около 10 тысяч подписчиков и по 5 тысяч лайков под каждым постом — не спешите заключать с ним договор. Ведь правдоподобное соотношение количества фолловеров и лайков совсем другое — около 5–15 процентов.
Комментарии тоже помогут отличить настоящих подписчиков от ботов. Если записей под постом много, но они бессмысленны, стоит насторожиться. А если на реплаи никто не отвечает и в комментариях не завязываются короткие диалоги (а это очень частое явление), то перед вам точно фейк.
В соцсетях зарабатывают не только ненастоящие блогеры, но и двойники знаменитостей. Medialeaks выяснил, как клон Билли Айлиш провёл фейковый эфир в тиктоке и собрал подарки от поклонников певицы, которые не сразу заметили подмены.
А Канье Ист — Канье Уэст на минималках — зачитывает комментарии под своими видео под биты рэпера и набирает себе тысячи фолловеров.