Школьники и взрослые сцепились в споре о пользе ЕГЭ в твиттере. Решить, кто прав, будет не так-то просто

Маргарита Щигарева Маргарита Щигарева

Пользователи твиттера устроили дискуссию на вечный вопрос: а есть ли польза от ЕГЭ и ОГЭ. Спор начала преподавательница университета, которая считает, что единый госэкзамен плохо влияет на будущих студентов, и многие комментаторы с ней согласны. Но у сторонников такой проверки знаний тоже есть свои аргументы (и вполне разумные).

В конце мая в России стартовал основной этап сдачи Государственной итоговой аттестации. Тема госэкзамена как никогда актуальна в соцсетях, и преподавательница в университете с ником Светлана Лозовская в твиттере решилась высказаться о ЕГЭ. И накопилось у женщины достаточно.

В следующем посте Светлана прикрепила фрагмент из курсовой студента, который, видимо, посчитала доказательством в пользу первого твита.

Боль Светланы поспешили разделить многие пользователи, тоже считающие, что единый госэкзамен негативно влияет на учеников.

Конечно же, мимо треда не могли пройти школьники, для кого госэкзамены оказались настоящим стрессом. Ребята рассказали о своём (печальном) опыте сдачи ЕГЭ, и их можно лишь пожалеть.

Но в треде оказалось немало и сторонников Государственной итоговой аттестации. Пользователи, выступающие за ЕГЭ, считают, что экзамен даёт учащимся шанс поступить в престижные вузы. Помимо того, пишут твиттерские, благодаря госэкзаменам ушла проблема со взятками в университетах и школах. Да и ошибки при проверке заданий в системе ЕГЭ почти исключены, считают они.

Некоторые твиттерские уверяют, что ЕГЭ помогает увидеть реальный уровень знаний школьника. А кто-то из комментаторов считает, что задания на госэкзамене, наоборот, способствуют развитию мышления.

Но ученики, сдавшие госэкзамены, нашли что ответить на посты о преимуществах ЕГЭ. Кажется, многие школьники узнают себя в их публикациях.

Также противники ЕГЭ не понимают, каким образом тестовые задания могут способствовать развитию мышления школьников.

В споре есть и третья сторона: пользователи, считающие, что проблема не столько в самих экзаменах, а в том, как их реализуют на практике (слишком много давления на учеников и так далее). А более пессимистично настроенные твиттерские и вовсе уверяют: всё тлен и студенты не умеют рассуждать из-за в целом деградации образования и воспитания.

Спор сторонников и противников ЕГЭ под постом Светланы, похоже, будет длиться ещё долго, и к единому мнению участники вряд ли придут. А вот другая пользовательница соцсети не стала посвящать себя холиварам и вместо этого показала, как сумела найти отличное применение пособиям для госэкзаменов. Превратила их в искусство, в котором себя узнает каждый измученный ЕГЭ школьник.

В твиттере можно обнаружить не только многочисленные споры о чём угодно, но и по-настоящему интересные треды. В мае пользователи соцсети принялись делиться безумными историями из жизни своей родни. И по многим из рассказов можно было бы написать книги.