Новый логотип российской соцсети «Россграм», созданной на замену заблокированному в РФ инстаграму (соцсеть принадлежит компании Meta Platforms, признанной экстремистской в России), напомнил некоторым пользователям рунета символ компании Beats. Впрочем, это не единственные совпадения, которые заметили зрители.
На фоне новостей о блокировках американских соцсетей российские разработчики анонсировали создание «Россграма» — аналога инстаграма с привычным интерфейсом с дополнительными функциями. Как сообщали представители проекта, у пользователей будет возможность делать платный доступ к контенту, открывать сбор с помощью краудфандинга и сотрудничать через реферальные программы.
В начале марта логотипом соцсети была витиеватая буква «Р», но позднее её заменили на более лаконичную. В соцсетях распространилась информация, что создатели «Россграма», предположительно, взяли первое лого из банка стоковых изображений.
Партнёр-релиз приложения с новым логотипом появился на официальном канале «Россграма» в телеграме 28 марта — создатель Александр Зобов показал, как функционирует новая соцсеть. Герой ролика лайкал посты, писал комментарии и публиковал фотографии.
Внимание некоторых блогеров, посмотревших партнёр-релиз, привлёк логотип «Россграма». По мнению ряда пользователей «ВКонтакте», буква «Р» очень походила на лого американской компании Beats Electronics — фирма, основанная рэпером Dr. Dre, выпускает наушники и динамики.
Квинтэссенцией всего этого стали [украденные] логотипы, причём, как первый его вариант, так и обновлённый (помимо Beats, похожий лого использует компания Picsart). Я не против, и даже за, отечественной альтернативы IG. Всё же, большинству из нас нужна наша же русскоязычная аудитория. Но чужой движок, чужие логотипы и полное отсутствие обратной связи с будущими пользователями наводят не на самые радужные мысли.
Авторы паблика во «ВКонтакте» под названием Dnative предположили, что соцсеть будет функционировать с перебоями, и также отметили схожесть в логотипах «Россграма» и Beats.
Я не понимаю, как дальше можно серьёзно обсуждать «Россграм». Я посмотрел на интерфейс этой поделки, которая в третий раз обновила логотип (и теперь это чистая копия Beats), которая грузит в Telegram видео на 300+ мегабайт, чтобы люди смогли что-то посмотреть.
Дизайнерша Дарья Избаева сравнила логотип «Россграма» не только с Beats, но и с символом сервиса для SMM-агентств Postmypost. Девушка пришла к выводу, что схожесть символов лишит соцсеть уникальности.
Как пример, идентичный лого у Postmypost. А вообще моя первая ассоциация — бренд наушников Beats by Dre. Да, он перевернут, но это абсолютно ничего не меняет! «Россграм», опомнись! Пользователи ждут полноценный продукт с качественным лого, который будет ассоциироваться сразу с соцсетью, а не с наушниками.
Пользовательница твиттера с ником kass (@kass_my_ass) пофантазировала, как разработчики якобы создавали приложение, заимствуя идеи у иностранных компаний.
— Так, команда! План такой: 1) Интерфейс [воруем ]у инстаграма. 2) Название [воруем] у инстаграма. 3) Лого [воруем] у Beats. 4) Бабки [берём] из бюджета.
— А своё что-то будет?
— Конечно, будет внедрять монетизацию гречкой или сахаром. Не определились ещё.
В комментариях к партнёр-релизу «Россграма» были и другие догадки, на что похож логотип соцсети. Некоторые пользователи телеграма увидели сходство с символами фотохостинга Pinterest и компании Picsart, разрабатывающей онлайн-редакторы для фото и видео.
Ранее Medialeaks рассказал про некоммерческий аналог инстаграма «Грустнограм» — приложение автоматически делает загруженное фото чёрно-белым, а вместо лайков пользователи ставят разбитые сердца.
В другом материале Medialeaks можно узнать о способах попасть в инстаграм, даже если есть проблемы в работе VPN.