В рождественском грузовике Coca-Cola теперь можно переночевать. Но только один раз, в Лондоне и по конкурсу

Даниил Александров Даниил Александров

В этом году британский филиал компании Coca-Cola придумал интересный маркетинговый ход. В традиционном красном рождественском грузовике, который обычно колесит по стране, продвигая газировку, можно будет переночевать. Но только одной паре, только один раз и только если она выиграет конкурс.

Объявление о том, что знаменитый благодаря десятилетиям рекламы рождественский грузовик Coca-Cola сдаётся в аренду на одну ночь как отель, компания разместила на сайте Late Rooms. «Номер» доступен только 15 декабря для двух взрослых постояльцев, грузовик будет расположен «в центре Лондона» — где в точности, пока неизвестно.

Цена за ночь не указана, потому что остановиться «на ночлег» в грузовике можно совершенно бесплатно. Для этого надо всего лишь выиграть конкурс: написать эссе о том, почему именно вы, а не кто-то другой, должен получить этот странный приз — ночь в кузове грузовика.

На самом деле грузовик действительно оборудован, как отель. Тут есть и ванная с туалетом, и подобие кухни, и двойная кровать. К этому прилагаются телевизор с большой подборкой рождественского кино, камин, ёлочка и холодильник с вкусняшками. А утром счастливым обладателям единственной путёвки подарят подарки.

До 15 декабря грузовик будет колесить по Великобритании, останавливаясь в разных городах и привлекая внимание. Нравится это далеко не всем. Мэр Ливерпуля, например, призвал бойкотировать прибытие рождественского красного грузовика с Сантой на борту, потому что, по его мнению, акция пропагандирует нездоровое питание. И обдумывает, как власти могут запретить его приезд. Liverpool Echo цитирует чиновника.

30 процентов 11-летних детей страдают от избыточного веса, 5 процентов — серьёзно больны. Среди взрослых число людей с лишним весом достигает 60 процентов. И 10 процентов больничных коек заняты людьми с различными типами диабета. Всего этого можно было бы избежать, если бы люди ели и пили нормально, а ещё занимались бы спортом.

Виновата во всём этом, по мнению мэра, Coca-Cola, которая романтизирует вредную газированную воду с избытком сахара. Сама компания уже потратила (и, кажется, продолжает тратить) миллионы долларов в год на «научные» исследования о вреде диет, маскируя спонсированные работы под академические.

А в прошлом году Coca-Cola вдобавок крупно облажалась с рекламой. Дело в том, что в традиционном ролике с грузовиками и Сантой была изменена всегда одна деталь. Но, по мнению многих, ключевая. В той же Великобритании из-за этого едва не начался бойкот.