В одном из лондонских кафе сняли с продажи ореховый смузи: один из посетителей пожаловался владельцам заведения на то, что название и этикетка напитка глубоко оскорбляют его. Оказалось, что один из сотрудников решил пошутить и добавил к уже спорному названию смузи нацистскую символику.
В лондонском кафе Nic Com Soup в меню появились ореховые смузи под спорным названием «Nutzy» (созвучно как слову nut — орех, так и слову nazi — нацист). Однако вскоре продукт пришлось снять с продажи: один из посетителей кафе заметил напиток на полке и счёл его оскорбительным, пишет Metro.
Неизвестный пожаловался на владельцев заведения, заявив, что они оскорбили его чувства. Помимо спорного названия, на этикетке он увидел свастику.
В ответ на жалобу менеджер кафе заверил мужчину, что они ни в коем случае не хотели оскорбить чувства своих посетителей и название напитка должно вызывать ассоциации со словом «nut» (орех), а не «nazi» (в составе напитка — измельчённые орехи кешью и миндаль). Он также добавил, что Лондон — свободный город.
Он спросил, почему меня это так оскорбляет, и я ответил, что моя семья погибла от нацистского режима и что, несмотря на то, что символ [свастика] используется и в индуистской культуре, в комбинации с названием, меня это очень оскорбило.
Мужчина покинул кафе в слезах и обратился в организацию «Кампания против антисемитизма». Её представитель позже отметил, что сомневается, что использование символа и названия — просто совпадение.
Нацисты убили 6 миллионов евреев во время Второй мировой войны: мужчин, женщин и детей, а также полмиллиона британцев. Это была самая разрушительная война и самый ужасный геноцид всех времён.
Шутить над Холокостом не является преступлением по закону, поэтому всё, что мы смогли сделать — это обратиться к владельцу кафе, СМИ и Лондонской системе транспорта, после чего напиток сняли с продажи.
После этого инцидента владельцы кафе принесли публичные извинения и заверили, что уволили «грубого» сотрудника.
Татьяну Навку и её партнёра на проекте «Ледниковый период» Андрея Буковского раскритиковали за номер об узниках концлагеря. Артисты выступили в костюмах, напоминающих одежду заключённых, чем вызвали возмущение в соцсетях.
А немецкую сеть супермаркетов Edeka обвинили в использовании нацистской нумерологии: в рекламном ролике некоторые зрители увидели зашифрованную символику. Но представители компании всё отрицают.