Вместо девушек на аватаре ВК-паблика MDK впервые за долгое время появился мужчина: им стал блогер Андрей Петров. Так сообщество отпраздновало десятилетие с момента своего основания. На кадрах визажист спародировал армейские фотографии.
Блогер Андрей Петров стал «лицом» ВК-паблика MDK: сообщество поставило аватарку с ним в честь своего десятилетия. Фотография визажиста на фоне нескольких мужчин — отсылка к снимкам, которые плотно вошли в интернет-культуру. Это фото военнослужащих, что позируют с сослуживцами, спины которых используются в качестве «полотна» для надписей.
Андрей Петров появился на фотографии в своём фирменном образе: с макияжем и длинными ногтями. Позади него расположились модели, на спинах которых написано «MDK 10 лет». Раньше фишкой сообщества были фотографии девушек-моделей. Блогер Петров стал первым мужчиной за долгое время, который попал на «обложку» группы.
«Пытаются выезжать на политике, темах ЛГБТ»
Medialeaks поговорил с несколькими подписчиками 11-миллионного паблика, чтобы узнать мнение о новом аватаре. Комментатор записи по имени Владислав рассказал, что снимок с Андреем Петровым, который собрал около 1,5 тысячи ответов, не ассоциируется с классическим MDK.
Снимок вызывает много вопросов, ведь MDK обычно выкладывали жестокий и аморальный юмор, в частности — связанный с нетолерантным отношением к сексуальным меньшинствам. А тут вдруг будто примкнули к ним.
Сам же паблик в подавляющем большинстве публикует хороший контент. Но всё же ностальгирую по былым временам. Раньше было лучше.
Пользователь ВК по имени Артём Боровский нейтрально отнёсся к фотографии и считает, что сотрудничество с Андреем Петровым — попытка администраторов MDK привлечь внимание к сообществу.
К снимку у меня нейтральное отношение, как и к самому паблику. Понимаю, что в наше непростое время нужно как-то подогревать внимание публики к контенту, который стал заурядным (эх, не то, что раньше было). Поэтому пытаются выезжать на политике, темах ЛГБТ (Андрюша Петров отсюда), каких-то резонансных событиях. В общем, поднять актив (и ничего плохого в этом не вижу).
Многие комментаторы новой фотографии сообщества к Андрею Петрову в качестве «лица» MDK отнеслись негативно.
Паблик MDK давно не появлялся в обсуждениях в рунете, несмотря на то что его аудитория насчитывает больше десяти миллионов пользователей. Medialeks выяснил, почему фотография с Андреем Петровым — редкое известие из некогда скандального сообщества.
Почему MDK уже «не тот»
В середине 2010-х сообщество MDK, основанное в 2011 году, было одним из самых популярных в соцсети «ВКонтакте»: в 2016 году аудитория паблика насчитывала 7,5 миллиона подписчиков, сообщает Русская служба BBC. Группа славилась шутками «за гранью» и чёрным юмором. Конец популярной площадки с мемами и новостными постами наступил из-за того, что в июне 2015 года актриса Мария Кожевникова и Иосиф Кобзон подали жалобу на паблик в Генпрокуратуру. Одной из главных претензий к сообществу стала ситуация с публикацией мемов на тему смерти певицы Жанны Фриске.
Уже в октябре того же года Смольнинский суд Санкт-Петербурга постановил, что в постах группы MDK содержатся «информационные материалы, оскорбляющие чувства верующих, унижающие различные группы людей по признакам религиозной и национальной принадлежности». «ВКонтакте» заблокировали паблик в мае 2016 года, после чего создателям пришлось основывать новую площадку с тем же названием.
В обновлённом MDK появился новый свод правил, в котором администраторы просят подписчиков не постить информацию или файлы, которые могут послужить причиной нового бана.
В блок информации о паблике администраторы также вынесли пояснения насчёт того, почему MDK не может существовать в старом формате с шутками, которые оскорбляют какие-либо группы лиц.
Мы пережили с десяток блокировок, судебные процессы с генеральной прокуратурой, угрозы расправой от депутатов Госдумы и преследования от различных религиозных организаций.
Сооснователь MDK Роберто Панчвидзе рассказал российскому изданию «Секрет фирмы» о том, что паблик после скандалов в 2016 году редко берётся за неоднозначные и громкие темы, над которыми раньше в нём могли посмеяться.
Мы давно уже не попадали в скандалы, стараемся их избегать. Даже истории с Соколовым и керченским стрелком спокойно прошли.
Однако без чёрного юмора и шуток на тему смерти звёзд аудитория MDK по сравнению с 2016 годом выросла. На данный момент на паблик подписаны 11,6 миллиона человек. Также в интервью «Секрету фирмы» Роберто Панчвидзе отметил, что теперь сообщество работает на людей 27–35 лет и не старается заискивать перед молодёжью.
В комментарии Medialealks сооснователь MDK рассказал, почему они с коллегами решили привлечь к совместной работе Андрея Петрова.
Прошло уже много времени с момента, когда мы поставили первую аватарку, и у каждой персоны, появившейся на ней, своя история (от политиков до певцов, актёров), своя аудитория. Мы видим, что наша аудитория со временем меняется, к ней примыкает другая, и ей интересны новые герои, мы не можем не заметить этого. Кроме всего прочего, мы всегда любили приглашать к себе неоднозначных персон, которые вызовут и гнев, и восхищение. Андрей идеально подошёл нам в этом плане, — рассказал Роберто Панчвидзе.
Видимо, такая политика оказалась верной, и к фотографии Андрея Петрова пользователи отнеслись спокойно, воспринимая это как пиар-ход и не собираясь отказываться от площадки с мемами.
В твиттере к Андрею Петрову отнеслись суровее, чем это сделали подписчики «ВКонтакте». Блогера превратили в мем про Большого Шлёпу.
Пользователям «Двача» не до фотографий обычных людей, их интересуют снимки с Google Maps. Medialeaks рассказал, как пользователи имиджборда «ловят» таинственный геотег по всей России.