Жителей Великобритании разозлила реклама производителя спортивного питания Protein World со слоганом «Твоё тело готово к пляжу?» («Are you beach body ready?») и стройной девушкой на рекламном щите.
Недовольные такой подачей британцы обвинили компанию в «пропаганде нездорового образа тела». В Facebook появилась страница «Каждое тело готово» («Each body’s ready»), где публикуются работы на тему скандального плаката.
Петиция на сайте Change.org с требованием убрать рекламу из-за «нереалистичных идеалов» собрала более 50 тысяч подписей.
«Далеко не для каждого приоритетом является обладание «пляжным телом» (кстати, что это такое?), и навязывание чувства вины за иную расстановку приоритетов зашло слишком далеко», — говорится в ней.
Фотографиями испорченных плакатов пользователи соцсетей делятся при помощи хэштега #eachbodysready.
Loved seeing this earlier. I love london! #everybodysready pic.twitter.com/EUknYR55lW
— Roxy Watson (@Roxy_Watson) April 25, 2015
Been waiting for this ad to cause a stir #eachbodysready #everybodysready pic.twitter.com/WTMLLzCujC
— SARAHTURNER (@scaturner) April 24, 2015
#EachBodysReady >> London’s message to @ProteinWorld: pic.twitter.com/GKqmY1jWJ7 — Sophia McNab (@SophiaMcNab) April 28, 2015
I pulled down this poison from the tube. It’s easy. You shoud too. #pullthemdown #eachbodysready pic.twitter.com/SJq88TZQLk — Max Wakefield (@wakmax) April 26, 2015
You’re god damn right @Catstello and I are beach body ready. No help needed, we’re #alreadyperfect. #bodypositive pic.twitter.com/UysgHFkvpa — Fiona Longmuir (@EscapologistGl) April 22, 2015
При этом многие поддержали Protein World и осудили противников рекламных плакатов.
44,000 fat feminazis sign petition against @ProteinWorld ads…in between eating biscuits and chips nom nom nom! https://t.co/t36V4C4aRi — Katie Hopkins (@KTHopkins) April 27, 2015
«44 тысяч толстых феминаци подписали петицию против рекламы Protein World…в перерыве между поглощением печенья и чипсов. Ом-ном-ном!»
Представители Protein World продолжили отстаивать свою рекламу, несмотря на давление. Публикуя в Twitter посты с хэштегом #getagrip («получи контроль»), сотрудники компании ретвитят одобрительные отзывы и советуют возмущающимся «повзрослеть».
@HarrietEJohnson @FemLonCon Grow up Harriet pic.twitter.com/LRHqOptpk4
— Protein World (@ProteinWorld) April 23, 2015
Глава маркетингового отдела Protein World Ричард Стэвли заявил The Guardian, что не откажется от рекламной кампании.
«Мы поддерживаем дискуссию по этому вопросу. В конечном счете мы выступаем за здоровую, более стройную, нацию. Мы хотим вдохновить каждого на борьбу за лучшую версию самих себя. И очень странным было обнаружить столько людей, которые считают стыдным фитнес, а не жир», — заявил он.
Скандалы с участием феминисток, выступающих за принятие любых форм тела, регулярно разгораются в последние месяцы. В марте запись в официальном твиттере русскоязычного издания «Медуза» спровоцировал бурное обсуждение о допустимости использования слова «тёлка» по отношению к женщинам.
Сразу несколько влиятельных представителей сильного пола стали жертвами яростных атак недовольных недостаточной, по их мнению, заботой о равноправии полов. Под волну гнева попали ученый из миссии Rosetta, основатель Facebook Марк Цукерберг и глава Microsoft Сатья Наделла.