Горельефы старинного особняка в Москве после реставрации изменились до неузнаваемости. Они представляют собой десять фигур женщин, и как минимум две из них теперь не слишком похожи на людей. Правда, ведомства, которые могли бы отвечать за это действо, не спешат брать на себя ответственность.
Пользователь фейсбука Роман Попов обратил внимание на горельефы построенного в 1875 году в Москве трёхэтажного особняка, расположенного в Сверчковом переулке. На фасаде здания есть десять фигур женщин, часть из которых подверглась процедуре реставрации. И выглядеть они стали, примерно как старенький Renault, который безумный хозяин решил превратить в Mercedes.
Попов продемонстрировал несколько наглядных примеров. Примерно так должен выглядеть горельеф (правда, если вы будете чуть внимательнее, то обратите внимание, что у этой фигуры обломались ноги).
А вот так выглядят две из десяти фигур. Черты лица одной куда-то исчезли.
А в другой трудно признать человека.
Автор поста уточнил, что фотографии были сделаны ещё осенью, но за это время ситуация с фигурами нисколько не изменилась.
Издание «Такие дела» попыталось уточнить, в чьей зоне ответственности реставрация фигур на доме в Сверчковом переулке. Однако в Москомархитектуре журналистам заявили, что не отвечают за реставрацию горельефов, в департаменте капремонта жилищного фонда отправили в департамент культурного наследия, а там пояснили, что дом не является объектом культурного наследия, так что департамент не отвечает за его реставрацию.
Однако инновации в России применяются не только при реставрации старинных зданий, но и в больницах. Так, в больнице в Пензенской области установили кровати из стульев и досок. И конечно, произошедшему нашлось неожиданное объяснение.
Ситуация в Красноярской больнице тоже не особо лучше. Пациентка сделала там целый фотосет с проржавевшими трубами и держащимся на подпорках потолком. Как оказалось, ремонт в больнице не делали из-за заботы о пациентах.