«Не уведомили заранее». «Аэрофлот» отказался перевозить ребёнка с инвалидностью

Анастасия Кривец Анастасия Кривец

Москвичка Ольга Зуева рассказала в фейсбуке, что компания «Аэрофлот» отказалась перевозить четырёхлетнего мальчика-инвалида и его маму из Москвы в Сочи. Представители авиаперевозчика объяснили, что о пассажире с инвалидностью, для которого требуется дополнительное пространство на борту, нужно сообщать заранее, и предложили семье замену билетов.

14650345_1316518301714150_4352583987033514971_n

Москвичка Ольга Зуева 21 октября пожаловалась на своей странице в фейсбуке на то, что компания «Аэрофлот» отказалась перевозить четырёхлетнего Артёма Михайловича с инвалидностью, проходящего лечение в центре Илизарова, и его маму из Москвы в Сочи, хотя до этого семья без проблем прилетела из Тюмени в Москву.

Сегодня нашего Егорку, ребёнка-инвалида после тяжелейших операций в Центре Илизарова, не пустили на борт самолёта из Москвы в Сочи!.. Видите ли, если летит инвалид, нужно информировать авиакомпанию об этом. А НАМ КАК ОБ ЭТОМ МОЖНО БЫЛО ЗНАТЬ?! Может, любимая ранее мной и моей семьёй авиакомпания сделала бы что-то для этого — как минимум добавила на своём сайте специальную категорию пассажира при покупке билета?! Нет… Зато легко остановили регистрацию, вызвали целую комиссию, отказали в перевозке и предложили билеты на замену с вылетом не ранее, чем через трое суток! Ольга Зуева

В итоге Артём с мамой поехали в Сочи на поезде. Пресс-служба «Аэрофлота» в официальном комментарии объяснила, что на рейсе «Тюмень — Москва» сотрудники отказались от ряда формальностей и перевозили ребёнка, несмотря на то, что о его инвалидности заранее не предупредили, сообщает РИА Новости.

Пассажиры не уведомили заранее авиакомпанию о том, что Егору необходимы особые условия перелёта. Но на рейсе были свободные места, и удалось оперативно высвободить в салоне три кресла, что позволило Егору в соответствии с предписанием врачей путешествовать в горизонтальном положении.

Пресс-служба «Аэрофлота»

На рейсе «Москва — Сочи» не было свободных мест, на которые можно было бы положить Егора, и семье предложили билеты на рейс через 72 часа. Мама мальчика Светлана от предложения отказалась.

Как показало проведённое расследование, сотрудники «Аэрофлота», занимавшиеся отправкой рейса, при всём искреннем желании не могли помочь Егору и Светлане Михайловичам по объективным причинам, а потому вопрос о каких-либо взысканиях и наказаниях в данной ситуации был бы неправомерным.

Пресс-служба «Аэрофлота»

Чтобы уладить конфликт, авиакомпания предложила семье Михайловичей именной сертификат на перелёт туда-обратно по маршруту Москва — Тюмень.

Учитывая тяжёлое положение семьи и то, что ребёнку потребуется ещё раз пройти диагностику в Тюмени, «Аэрофлот» счёл необходимым найти любую возможность оказать семье реальную помощь. Компания предложила Егору и его маме именной сертификат на бесплатный перелёт по маршруту Москва — Тюмень — Москва или Тюмень — Москва — Тюмень.

Пресс-служба «Аэрофлота»

В начале июля в сети активно обсуждали скандал на борту самолёта «Победы», когда молодым родителям с грудным ребёнком не разрешили пересесть на свободные места.

О том, что нужно знать, прежде чем пользоваться услугами лоукостера «Победа», Medialeaks рассказывал ранее в специальной инструкции.