В Сети не утихают бурные обсуждения конфликта между студентом и преподавателем истории в Красноярском железнодорожном институте — учитель позволил себе грубо схватить за шею непокорного учащегося. Пока одни комментаторы возмущённо критиковали поведение парня, другие посчитали, что историк повёл себя недопустимо.
В Рунете развирусилось видео, снятое одним из студентов железнодорожного института в Красноярске. На кадрах преподаватель истории грубо пытался выгнать учащегося из аудитории, схватив его за шею, но парень был настроен агрессивно и не позволил учителю так обращаться с собой.
Авторы поста в паблике во «ВКонтакте» под названием «Живой Красноярск» уточнили, что молодой человек учится на втором курсе, а конфликт, предположительно, произошёл из-за того, что студент мешал вести занятие.
На кадрах слышно, что в аудитории было довольно шумно и некоторые студенты смеялись. Преподаватель, идя по проходу, задержался у парты, с которой велась съёмка, — похоже, молодой человек успел его так разозлить, что он грубо взял парня за затылок одной рукой, а другой схватил за подбородок.
— Иди отсюда, — сказал историк.
— Что ты делаешь? — ответил студент, при этом оттолкнув учителя.
Вероятно, парень был не робкого десятка, потому что осмелился вступить в открытый конфликт с историком, который, в свою очередь, в соответствии с преподавательской этикой не имел права рукоприкладствовать.
— Что трогаешь? В смысле обнаглел? Ты что руками трогаешь? Что, смелости много? Достал я? — кричал студент на преподавателя, перейдя с «вы» на «ты».
В это время мужчина, который, видимо, уже успел остыть, стоял и смотрел на парня, спрашивая у него, чего он добивается. Чем закончился конфликт — неизвестно, потому что съёмка прекратилась на словах студента, который задал учителю аналогичный вопрос.
Ролик быстро распространился в социальных сетях, и комментаторы активно обсуждали, кто же настоящий виновник конфликта, этично ли поступил преподаватель и мог ли молодой человек обращаться к историку на «ты». Пользователи буквально разделились на два лагеря, потому что одни зрители считали, что студент, вероятно, так довёл учителя, что тот не сдержался.
Да знаете, как некоторые ведут себя и разговаривают с учителями, неудивительно, что такое происходит, учителя что, не люди? Терпеть должны такое поведение? Хоть рукоприкладство и не поощряется, но нервы то не железные.
В реплаях появлялись и мнения с критикой подрастающего поколения.
Оболтус безмозглый. Такое ощущение, что нынешнюю молодёжь собаки воспитывают.
В комментариях поддерживали преподавателя, отмечая, что всё же историк переборщил с рукоприкладством.
Я полностью за деда, но в этом случае он не прав тоже. Я бы просто добился бы дисциплинарного слушания по делу, отснял бы тоже на телефон, выгнал бы его [к чертям] с техникума, пускай идёт работать или в армию, раз не может дисциплину и элементарное уважение проявить к человеку, который как минимум в истории гораздо умнее его.
Несмотря на то что юноша мог первым спровоцировать конфликт, многие пользователи Сети сочли недопустимым рукоприкладство. По мнению комментаторов, учитель поступил неэтично и мог бы словесно поставить на место непослушного студента.
Я всё могу понять, во все времена были трудные дети, но если вы идёте в преподаватели, должна быть выдержка, тем более у людей старой закалки, раньше это называлось призванием, а как сейчас?!!
Пользователь «ВКонтакте» Максим Яковенко счёл недопустимым и непрофессиональным поведение историка, назвав его профнепригодным. По мнению мужчины, преподаватель обязан сдерживать себя в конфликтных ситуациях, ведь у студентов психика ещё находится в процессе формирования.
Учителя должны быть подготовлены к такому поведению учеников. Они должны ожидать, что будут проблемные ученики. Если ты не можешь себя сдержать и начинаешь на [невоспитанных подростков] кидаться, то [уходи] с работы, ты непригоден для работы с детьми. [Подростки] и не сформировались до конца ещё для адекватного поведения, и семьи у них могут быть неблагополучными, и гормонально, и психически они нестабильны. И это, [блин], нормально, это ожидаемо. А когда взрослый педагог, которого обучали с такими детьми работать, начинает вести себя как пубертатный [хам] непрофессиональный, вот это уже ненормально. Почему я в свои 25 могу себя сдержать в любой ситуации и не распускать руки из-за того что люди хамят, хотя я, [блин], не педагог, а обычный [человек], а этот [хам] нет? Потому что он профнепригоден. И потому что система образования требует серьёзного реформирования.
Обсуждения продолжились и в твиттере — там пользователи предположили, что, вероятно, историк так скучно вёл лекцию, что студенты начали отвлекаться.
История — такой интересный предмет. Какой же это преподаватель, если не может заинтересовать студентов? Видимо, такую ахинею нёс, что все просто падали над ним.
Впрочем, происшествие не осталось без внимания властей — СК по Красноярскому краю и Хакасии начало разбирательство и будет проверять высказывания как студента, так и историка.
Этично ли бить студентов и применять грубую силу? В законе «Об образовании» сказано, что учитель не имеет права нарушать педагогические границы. Эксперты портала Lawer Expert напоминают, что учащиеся могут разными, но насилие, как физическое, так и психологическое, применять запрещено. Конфликт с рукоприкладством может обернуться для преподавателя не просто увольнением, но и уголовным делом, но всё будет зависеть от нюансов инцидента.
Ранее в Сети обсуждалось поведение школы «Останкино», из которой за лайки исключили несколько студентов. В материале Medialeaks можно узнать, почему комментаторы не поддержали учебное заведение.
Также Medialeaks рассказывал про конфликт в Екатеринбурге, когда студенту не поставили хорошую отметку на защите диплома из-за яркого цвета волос.