Марка «Фейковая блондинка», 2001 год выпуска. Тиктокеры в спорном тренде «продают» себя как авто

Татьяна Кондратьева Татьяна Кондратьева

Марка «Фейковая блондинка», никаких перепродаж. Это не характеристики авто, а тренд в поисках парней

Блогеры участвуют в тренде Let’s Groove Tonight Dance и сравнивают себя с автомобилями, указывая марку, год выпуска и количество откатанных миль, чтобы показать себя как выгодную пару. Разобраться в «технических характеристиках» участников челленджа просто. Но такие объявления о продаже разжигают споры в Сети.

«Два предыдущих владельца, марка и модель «Фейковая блондинка»». Если вы наткнулись на такое описание человека в Сети, не спешите удивляться — он участвует в вирусном челлендже. Изначально тренд Let’s Groove Tonight Dance, или Let’s Groove Tonight Challenge, участники которого выполняют ритмичные движения, вращаясь вокруг себя под песню группы Earth, Wind & Fire Let’s Groove, стал популярным в тиктоке в начале августа.

Позже челлендж эволюционировал: блогеры начали добавлять на видео надписи с характеристиками автомобиля, сравнивая свой опыт романтических отношений с особенностями транспортного средства.

Первым тиктокером, который опубликовал подобное видео, стала девушка с никнеймом kendallaalfordd, пишет Know Your Meme. В ролике, размещённом на платформе 22 августа, участница тренда описала свои «технические характеристики»: количество предыдущих владельцев (речь идёт о парнях, с которыми встречалась блогерша), откатанных миль (сексуальные контакты), аварий (разводы или тяжёлые расставания), состояние (ментальное и физическое состояние девушки) и год выпуска машины (дата её рождения). На видео тиктокерша вращается вокруг себя и, кажется, заигрывает со зрителями.

За несколько дней видео kendallaalfordd набрало более 533 тысяч просмотров.

Два предыдущих владельца, три мили, превосходное состояние, без аварий, очень надёжная, 2000-й год выпуска.

Челлендж быстро стал популярным в соцсети: некоторые его участники начали описывать свои дополнительные характеристики. Например, тиктокерша с псевдонимом sofe_doe добавила в список марку и модель авто (описание внешнего вида и типа личности) и наклейки (количество татуировок на теле). Кроме того, девушка упомянула в объявлении, что она, или авто, не перепродаются. Судя по всему, блогерша имела в виду, что хочет найти парня на долгое время.

В ролике видно, как девушка активно крутит выпуклыми частями тела, улыбается и, кажется, флиртует со своими подписчиками.

Два предыдущих владельца, девять миль, 2001-й год, марка и модель «Фейковая блондинка», семь наклеек, состояние «Алкоголичка». Никаких перепродаж.

Челлендж распространился и за пределы тиктока: так, пользователь англоязычного твиттера с ником Ëllēn ограничился постом с характеристиками без дополнительного ролика.

Два предыдущих владельца, две мили, 1998-й год, нет наклеек на бампере, модель «Бисексуал телец», марка «Зелёные волосы, саморазрушение не волнует», органическое растительное вещество в качестве топлива, хаотичное состояние, — написал участник тренда.

Популярная тенденция принесла участникам не только миллионы просмотров, но и комментарии с критикой. Некоторые пользователи Сети решили, что подобные сравнения объективируют, то есть выставляют девушек в качестве предметов (в основном в челлендже участвуют представительницы женского пола). Вот как отреагировал один из комментаторов:

Девушки: Мы не хотим, чтобы с нами обращались как с объектами.

В то же время девушки:

Недовольные зрители посчитали, что сравнение с машиной унижает женское достоинство и развязывает руки парням, которые не воспринимают всерьёз отношения с партнёршей.

Печально, – высказался пользователь тиктока.

Впрочем, часть зрителей написали, что участниками тренда становятся как девушки, так и парни. По мнению комментаторов, тиктокеры воспринимают контент с юмором, а видео не имеют негативного подтекста.

Вам нужно расслабиться. В этом флешмобе участвуют все независимо от пола, – добавил другой комментатор.

Точно неизвестно — участвуя в челлендже, тиктокеры действительно ищут вторую половинку или только повышают статистику лайками.

Челлендж в тиктоке Milk Crate Challenge

Участники другого популярного челленджа в тиктоке — Milk Crate Challenge — буквально подвергают себя опасности. Блогеры забираются вверх по ступенькам, состоящим из пластиковых ящиков для молока и других продуктов. При этом большинство из тиктокеров падают с пирамиды и, вероятно, получают ушибы или серьёзные травмы.

После того как видео с трендом начали распространяться и выходить в топы соцсети, врачи предупредили авторов контента о травмах головы и шеи. По словам специалистов, повреждения варьируются от переломов до внутреннего кровотечения в головной мозг. Кроме того, тикток заблокировал часть видео с упоминанием Milk Crate Challenge и призвал пользователей соцсети проявлять осторожность и не повторять эксперимент.

В материале Medialeaks, опубликованном ранее, можно прочитать о другой тенденции в тиктоке, связанной с аниме. Блогеры меняют свои аватарки на изображения героев японской мультипликации в зелёных куртках и совершают набеги на аккаунты знаменитых инфлюенсеров.

А если вы до сих пор не знаете, где найти себе дело по душе — податься в тиктокеры или найти работу в офисе, — Medialeaks рассказал, как превратить любимое хобби в профессию.