Декстеру верит, Ганнибалу Лектеру — не совсем. Криминалист разобрал поведение убийц из фильмов и шоу
Профессор криминологии Дэвид Уилсон разобрал характеры знаменитых убийц и маньяков кинематографа в некоторых эпизодах и пришёл к выводу, что не все актёры правдиво изобразили персонажей. Эксперта совсем не напугала сцена с Ганнибалом Лектером из «Молчания ягнят» про блюдо из печени в бобах, а вот серийный убийца из шоу «Декстер» был, по его мнению, убедительным.
Шотландский криминалист, 64-летний Дэвид Уилсон, некогда бывший начальником тюрьмы, специализируется на изучении поведения серийных убийц. В получасовом ролике для ютуб-канала Vanity Fair эксперт проанализировал поведение киношных злодеев и прокомментировал, кто выглядел убедительно, а кто — неправдоподобно и утрированно.
Одним из первых фильмов, который разобрал Уилсон, стал культовый триллер «Молчание ягнят» с актёром Энтони Хопкинсом в роли Ганнибала Лектера. По сюжету маньяк помогает сотруднице ФБР отыскать серийного убийцу в обмен на подробности личной жизни девушки.
Поведение Ганнибала Лектера не сильно напугало Уилсона и порой казалось ему неубедительным. В частности, эксперт разобрал эпизод, в котором герой Хопкинса говорит сотруднице ФБР о том, как готовил человеческую печень с бобами и запивал её вином.
Я отведал его печень с тушёными бобами и чудесным кьянти (сорт вина. — Прим. Medialeaks), — говорил Лектер, цокая при этом губами.
Хотя сцена считается многими фанатами пугающей, Уилсон признался, что вряд ли пришёл бы в трепет, если бы убийца так себя повёл.
Я никогда не встречал серийного убийцу, который бы вёл себя так театрально. Я знал преступников, которые пытались напугать меня, но Энтони Хопкинс меня бы не испугал. Честно говоря, я бы просто рассмеялся, если бы мне рассказали о бобах и хорошем кьянти.
Но момент, в котором Ганнибал спрашивает у сотрудницы ФБР её документы, был правдоподобным, считает Уилсон. По словам криминалиста, убийцы соглашались побеседовать с ним только после того, как увидят его послужной список.
Им нравится понимать, что с ними беседует крутой специалист.
Уилсон подверг сомнению и эпизод с Лектером, называющим марки духов и крема для лица работницы ФБР: в жизни ему серийные убийцы так не говорили.
Убийцы никогда не говорили о марке моего лосьона для бритья, но, когда я встретился с известным маньяком, он сразу же сказал, что я выгляжу моложе своих 64 лет.
Герой сериала «Декстер», посвящённого рассказу об убийце-полицейском Декстере Моргане, который избавляется от маньяков, руководствуясь «кодексом чести» приёмного отца, показался криминалисту вполне похожим на реального убийцу.
Декстер относится к типу серийных убийц, ориентированных на избавление мира от себе подобных. И такое поведение типично для многих убийц с криминальной точки зрения. У таких преступников действительно существует некая моральная иерархия, несмотря на то что убийство — в целом аморальный поступок. В «Декстере» мы видим очень организованного убийцу, прибегающего к использованию ядов. По опыту, многие серийные преступники работали в сфере медицины.
Также Уилсон разобрал фильм, относящийся к классике триллеров, — «Психо» Альфреда Хичкока. Картина рассказывает об убийце Нормане Бейтсе с раздвоением личности, проживающем в мотеле и там же совершающем свои преступления. Актёр Энтони Пёркинс, исполнивший главную роль в фильме, был, по словам криминалиста, прекрасен, но его внимание зацепили некоторые якобы не соответствующие реальности нюансы.
Хичкок был немного неправ, представив транссексуальные особенности героя как движущую силу, заставляющую совершать серийные убийства. Но я бы не назвал Нормана Бейтса психопатом, скорее человеком с психопатическими особенностями. Я видел, что он был в состоянии психоза: слышал голоса, видел какие-то образы. Если бы такой человек существовал в реальной жизни, он бы вёл себя так странно, что его тут же поймали бы.
Также Уилсон подверг сомнению эпизод с детективом, берущим интервью у убийцы и подозревающим, что преступник прямо перед ним, — такого, по мнению криминалиста, в жизни бы не случилось. Но в целом, считает эксперт, Энтони Пёркинс удачно показал образ неудачника, пытающегося стать альфа-самцом. Именно такие черты характера и помыслы часто наблюдаются у реальных серийных убийц, рассказал криминалист.
А вот главный герой фильма «Американский психопат», снятого по книге Брета Истона Эллиса, Патрик Бейтман, показался Уилсону похожим на настоящего маньяка, и всё дело в том, что убийца забыл количество своих жертв. На его счету то ли 20, то 40 преступлений — Бейтман и сам не может вспомнить число жертв. И нюанс с забытым числом, по словам Уилсона, часто встречается в реальности — серийные убийцы порой просто не могут вспомнить, скольких людей лишили жизни.
Они не вспомнят их имена, забудут, что конкретно делали с ними. И зачастую так случается из-за того, что к моменту ареста преступник может совершить очень много убийств.
Картина посвящена истории богатого инвестиционного банкира, по ночам превращающегося в безжалостного потрошителя. Профессию Бейтмана специалист тоже прокомментировал.
Я никогда не встречал офисного работника или инвестиционного банкира в качестве серийного убийцы. Обычно это водители, курьеры, таксисты, люди, работавшие в охране. Да, я знал банкиров-психопатов, и Патрик Бейтман в жизни, скорее всего, показался бы мне фетишистом, я бы старался избегать его.
Впрочем, несмотря на небольшую критику актёрской игры со стороны Дэвида Уилсона, вышеперечисленные фильмы по-прежнему считаются культовыми картинами в стилях хоррор и триллер.
Иногда преступники в реальной жизни бывают очень неосмотрительными. Medialeaks рассказывал, как подозреваемая в правонарушении женщина написала комментарий к своей фотографии, так полиция её и вычислила.
А чтобы отвлечься от мира криминала и серийных убийц, можно пройти тест Medialeaks «Какое ты домашнее растение» и узнать, хорошо ли вы разбираетесь в представителях мира флоры.