Директор Facebook Марк Цукерберг анонсировал разработку проекта цифровой реальности, в которой пользователи смогут перемещаться, общаться и посещать развлекательные шоу. Люди погрузятся в метавселенную, где будут создаваться новые рабочие места и профессии. По словам предпринимателя, это создаст новую главу в истории интернета.
Бизнесмен и основатель Facebook Марк Цукерберг 22 июля представил своим сотрудникам амбициозный проект метавселенной. Она полностью смешает жизнь и виртуальную реальность, в которой люди будут существовать в виде аватаров и голограмм.
Вы можете думать о метавселенной как о месте в интернете, в котором вы находитесь, а не просто просматриваете контент, — рассказал бизнесмен.
После презентации проекта Марк Цукерберг в беседе с журналистом издания The Verge объяснил, что ждёт людей в ближайшее время, если метавселенная воплотится в жизнь. Стоит внести ясность: метавселенная — это пространство, где сочетаются физическая, дополненная и виртуальная реальности, в котором в конечном итоге пользователи смогут перемещаться и взаимодействовать с другими людьми с помощью аватаров. Именно этого будут добиваться Facebook и Марк Цукерберг в течение следующих лет, и с этого, по мнению предпринимателя, начнётся следующая глава в истории интернета.
Метавселенная — это не просто виртуальная реальность. Она будет доступна на всех наших платформах: VR и AR, компьютерах, а также телефонах и игровых консолях. Кстати, многие люди думают о метавселенной как о чём-то, что связано с играми. И я предполагаю, что эти развлечения будут важной её частью, но они не ограничатся только играми. Я думаю, что это пространство будет как постоянная, синхронная среда, в которой мы сможем быть вместе, — рассказал предприниматель.
Марк Цукерберг не рассчитывает, что Facebook будет первопроходцем и открывателем киберпространства нового типа: по словам бизнесмена, к созданию метавселенной уже сейчас стремится много компаний. Существует ассоциация XR, в которой Facebook, Microsoft и другие компании делятся опытом разработки виртуальной и дополненной реальности. Поэтому существование метавселенной в жизни людей — это лишь вопрос времени: многие жители Земли уже встают с телефоном и засыпают с ним. С нахождением в параллельной реальности будет точно так же.
Метавселенная в целом поможет людям испытать ощущение присутствия, когда мы с кем-то взаимодействуем, и это будет удобно. Встречи и общение будут намного богаче и реалистичнее. В будущем вместо того, чтобы разговаривать по телефону, люди смогут сидеть как голограмма на диване собеседника, и будет казаться, что они находятся в одном месте, даже если на самом деле они в разных штатах. Так что я думаю, что это действительно мощно.
Также Марк Цукерберг объяснил, что в ближайшее время разработчики столкнутся с одной из самых больших технологических проблем — созданием удобного и эффективного оборудования для виртуальной вселенной. Вряд ли пользователи смогут носить VR-шлем весь день, поэтому создатели будут стремиться сделать очки, в которых люди смогут находиться круглосуточно. Марк Цукерберг надеется, что эта проблема разрешится к концу десятилетия.
Предприниматель также рассказал, на каких принципах будет строиться киберпространство, которое будет зависеть от Facebook.
Одна из серьёзных проблем заключается в том, что сейчас наблюдается довольно значительный гендерный перекос, по крайней мере, в виртуальной реальности, где мужчин намного больше, чем женщин. А в некоторых случаях это приводит к преследованию. И нужно будет создать функции блокировки, чтобы пользователи чувствовали себя в безопасности.
По задумке основателя Facebook, в будущем в метавселенной пользователи будут там жить в виде аватара, ходить на 3D-концерты, работать, общаться, развиваться и вдохновлять других людей. Также киберпространство потребует новые рабочие места и даже новые профессии.
Люди будут тусоваться и смогут почувствовать, что находятся рядом с другими людьми. Они смогут выполнять самые разные работы, появятся новые рабочие места, новые формы развлечений. Пользователи смогут заниматься фитнесом, ходить на концерты или на комедийное шоу. Я просто думаю, что здесь столько можно сделать, и таким образом, чтобы создать множество экономических возможностей, когда миллионы людей во всем мире могут заниматься творческой работой, которая им действительно нравится. Будут создавать и получать опыт, виртуальные предметы или искусство, разные вещи, которые их вдохновляют больше, чем какая бы то ни было работа, которую они делают сегодня.
Что такое ассоциация XR
Мировые компании Facebook, Google, Microsoft, Sony, Samsung и HTC объединились в ассоциацию, чтобы разрабатывать виртуальную и дополненную реальность.
XR — это термин, охватывающий AR, VR, смешанную реальность и другие формы альтернативной, расширенной или иммерсивной реальности, в том числе которые ещё не изобрели.
У всех компаний, состоящих в ассоциации, разные представления об осуществлении виртуальных реальностей. Одни считают, что надо работать над дисплеем на телефоне, другие полагают, что умные очки — выход на новый уровень, а третьи за шлемы виртуальной реальности.
Мировое корпорации объединились для того, чтобы в будущем выпускать гаджеты разных видов: и шлемы, и очки, и телефоны, которые смогут поддерживать любой вид реальности — виртуальной, дополненной или смешанной.
Виртуальная реальность — не далёкое будущее, а уже сегодняшний день. Ранее Medialeks рассказывал, что вдовец увидел свою умершую жену с помощью VR-технологий. Виртуальную копию супруги мужчина ждал полгода.
Кажется, будущее действительно скоро настанет не только для пользователей виртуальной реальности, но и для животных. Илон Маск показал, как обезьяна с чипом Neuralink силой мысли играет в пинг-понг.