Девушки и парни из субкультуры material girl нормализуют лишние траты на роскошь и стремление к красивой жизни. Откуда пошёл тренд, как одеваться и вести себя в стиле material girl, выяснила авторка Medialeaks.
Откуда взялось понятие material girl
Фраза material girl (англ. «меркантильная девушка» или «девушка с материальными ценностями») завирусилась в 2020 году после выхода песни и клипа Material Girl рэпера Saucy Santana. В треке воспеваются материальные ценность, роскошь и богатство.
Слушатели обратили внимание на манерное исполнение Saucy Santana и его искажённое произношение — material girl превратилась в material gworl (звучит как «матириал гуал»). В 2021 году в тиктоке песня превратилась в мем о красивой жизни. Как правило, под трек блогеры изображают гипертрофированный образ «материальной девушки» или высмеивают своё желание казаться более состоятельными и успешными в жизни.
Я: делаю вид, что у меня крутое освещение, чтобы снимать классные тиктоки для детей.
Возможно, «material gworl» Saucy Santana вдохновила пользователя тиктока с никнеймом @moshpitjones снять скетч про большие денежные траты. В ролике дочь потратила 800 тысяч долларов с отцовской банковской карточки и объяснила свой поступок фразой «I’m a material girl» (англ. «Я материальная девушка»).
— Откуда у меня на кредитной карте долг в 800 тысяч долларов?
— Папа, я же материальная девушка.
— Убирайся из моего дома!
Выражение «I’m a material girl» стало новым мемом о материальных ценностях. С его помощью в постах объясняли необдуманные покупки не по карману и стремление окружить себя роскошью.
Папа, я же material girl!
Однако вскоре тренд material girl вышел из-под контроля.
Как мем material girl превратился в субкультуру
Поначалу с помощью песни Saucy Santana и мема «I’m a material girl» пользователи Сети высмеивали свои слабости и склонность к импульсивному шопингу. Но постепенно ирония стёрлась, а окружать себя дорогими вещами перестало быть зазорным.
Сейчас material girl — это субкультура для девушек и парней, которые не боятся признать, что им нравится красивая жизнь и материальные ценности имеют для них большое значение. Последователи эстетики всем своим видом стараются продемонстрировать своё превосходство.
Настоящие material girl очень щепетильны в выборе одежды и аксессуаров. Они предпочитают дорогие ткани, самые модные фасоны и золотые украшения, а чаще всего делают выбор в пользу известных брендов. Ведь внешний вид — это один из главных способов показать достаток и чувство стиля. Завершить образ помогут чёрные солнцезащитные очки.
Представь: ты material girl.
Внешне девушки немного напоминают типичных антагонисток и чирлидерш из американских комедий нулевых или горделивых героинь фильма «Дрянные девчонки».
Также material girl не скупятся на косметику и средства личной гигиены, ведь кожа и волосы должны выглядеть так же безупречно, как наряд.
Представь: ты material girl.
Последовательниц субкультуры не смущают бытовые трудности, с которыми они могут столкнуться из-за стремления выглядеть дорого и стильно. Например, material girl найдёт способ достать карточку из банкомата даже с длинными непрактичными ногтями.
Вредные женщины за 40 лет: Почему ты просто не сострижёшь свои ногти?
Я: *material girl*.
Material girl — это образ жизни, который подразумевает даже завтрак в «дорогом» стиле. Овсянка, красиво украшенная фруктами и ягодами или пара круассанов с чашечкой кофе отлично подойдут.
На волне популярности эстетики пользователи Сети вернули популярность песне поп-легенды Мадонны Material Girl. В тренде парни и девушки изображают себя бабушками и дедушками в будущем и понарошку вспоминают, как они блистали в юности, то есть в наше время.
— Бабушка, посмотри, я кое-что нашла!
— Дай-ка взглянуть, милая. О, я помню, как носила их во временя моей молодости.
Пока одни пользователи Сети популяризирует красивую жизнь, другие высмеивают субкультуру. Ведь большинство material girl на самом деле не располагают большим количеством денег, чтобы обеспечивать желаемый образ жизни. Критики предполагают, что девушки и парни просто не умеют следить за своими финансами и ведутся на рекламу, а виральный тренд позволяет им оправдывать это.
Ранее Medialeaks рассказывал о стиле old money. Блогеры показывают, как выглядеть дорого и роскошно без лишних трат.