Издание FlashNord сообщило вечером в воскресенье, 26 июля, что более 100 тысяч клиентов «Сбербанка» в регионах стали жертвами интернет-мошенников.
«Более 100 тысяч человек пострадали, ущерб более 2 млрд рублей», — рассказал источник агентства в МВД.
При этом, по словам собеседника, «банк перекладывает ответственность на клиентов, утверждая, что отсутствие антивируса — их проблема». Ранее сообщалось, что у всех жертв были смартфоны на базе Android, зараженные трояном. Вирус похищал средства с привязанных к телефонным номерам карт «Сбербанка». При этом клиент не видел списание средств, потому что программа блокировала входящие SMS-сообщения от банка.
В региональных управлениях МВД Северо-Западного федерального округа подтверждают факты хищений средств клиентов «Сбербанка», сообщает агентство.
В самом банке однако вообще отрицают какие-либо случаи онлайн-хищений, объясняя это встроенным антивирусом в приложение мобильного банка.
«Еще в марте Сбербанк внедрил первое на рынке банковское приложение, позволяющее клиентам защитить свое устройство на базе операционной системы Android. «Сбербанк Онлайн» для Android — это приложение со встроенным антивирусом. Антивирус сканирует операционную систему смартфона при первом запуске приложения, а затем продолжает это делать в фоновом режиме. При обнаружении в системе приложений с признаками вредоносного программного обеспечения антивирус предупреждает об этом пользователя и предлагает удалить рискованное программное обеспечение», — заявили в пресс-службе «Сбербанка» порталу «Банки.ру».
С FlashNord говорить об ограбленных клиентах в банке вовсе не захотели.
Приложение со встроенным анитивирусом «Сбербанк» презентовал еще 17 марта.