После того как петербургское метро стало в порядке эксперимента буквально выполнять требования безопасности на нескольких станциях, к ним выстроились огромные очереди. Теперь эксперимент продлили, а когда он закончится, такой режим введут на всех станциях метрополитена. Пассажиры — в глубоком недоумении, журналисты называют поведение руководства метро «итальянской забастовкой», а само руководство кивает на правительство РФ.
Эксперимент по буквальному исполнению требований правительства к мерам обеспечения безопасности на транспорте Петербургский метрополитен начал в понедельник. Изначально он охватывал четыре станции и должен был продлиться два дня. Но в четверг 27 июля очереди ко входам выстроились снова.
Журналисты и пользователи социальных сетей массово выражают своё недоумение и недовольство.
Ограничения на вход установили на станциях «Электросила», «Спасская», «Звенигородская» и «Крестовский остров». На «Звенигородской» пассажиров обычно не много, на «Крестовском острове» тоже, а вот «Электросила» на Московском проспекте и «Спасская» в центре города собрали очереди длиной до 100 метров.
Впрочем, на «Крестовский остров» в час пик тоже было сложно попасть. Местные жители жаловались на очередь в течение дня в четверг.
Одни поспешили обвинить в некомпетентности руководство метро и лично начальника Владимира Гарюгина.
Другие пишут, что дело не в личной инициативе Гарюгина, а в жестких правилах, которые устанавливает федеральное правительство.
С такой версией согласны не все.
В интервью «Фонтанке» начальник Петербургского метрополитена Владимир Гарюгин объяснил, что новая жизнь пассажиров — следствие того, что его организацию принуждают исполнять законы. Уже длительное время метрополитен платит штрафы за то, что фактически рамки на входах не работают, пассажиров не досматривают, даже если металлоискатели реагируют на ключи, мелочь или телефоны.
Мы приняли к исполнению то, что есть. И приняли это под большим давлением Ространснадзора и прокуратуры, которые массово применяют жёсткие меры к нашим сотрудникам.
Дальше будет хуже, объясняет Гарюгин. Такой же режим введут на всех станциях, и тогда на самые популярные из них смогут попасть далеко не все.
Я прямо скажу: на станциях, где пассажиропоток будет в час пик не три тысячи, а семь-восемь или десять, пройдёт только десять процентов пассажиров.
Кроме того, придётся со временем поднять цену проезда: расходы на безопасность в итоге вырастут примерно в два раза, а значит, к стоимости поездки придётся добавить 2-3 рубля. На вопрос корреспондента, можно ли назвать происходящее «итальянской забастовкой» (это когда исполняют все правила до мелочей, так что работа в результате останавливается), Гарюгин возразил, что это всего лишь «исполнительская дисциплина».
Некоторые петербуржцы относятся с происходящему с юмором.
А депутат местного законодательного собрания Борис Вишневский обратился с письмом к премьер-министру Дмитрию Медведеву, в котором попросил пожалеть несчастных людей с берегов Невы.
Никто не против мер по борьбе с терроризмом и обеспечения безопасности, в том числе в метрополитене. Но эти меры должны быть разумными и не превращаться в издевательство над пассажирами, которые практически поголовно носят с собой металлические предметы — телефоны, ключи, монеты, электронные книги, планшеты или ноутбуки.
Тотальный досмотр возле рамок металлодетекторов в петербургском метро уже проводили, начиная с 5 апреля 2017 года, когда вышло соответствующее постановление правительства, и тогда горожане тоже критиковали власти и высмеивали их, но затем эта мера была отменена. Усиленные меры безопасности были введены после теракта 3 апреля: уроженец Киргизии Акбаржон Джалилов взорвал бомбу в вагоне метро на перегоне между станциями «Сенная площадь» и «Технологический институт». Погибли 15 человек, ещё 48 официально считаются пострадавшими.
В общем, куда деваться пассажирам метро, неясно; тяжёлая у них жизнь. Сначала приходится отстоять очередь к месту обыска, а потом нельзя спокойно и удобно посидеть: могут обвинить в менспрединге и объяснить вам всё про ваши комплексы.