Водитель Uber из США нашёл способ сделать так, чтобы большинству пассажиров нравилась музыка у него в машине. Он разделил их на одиннадцать категорий и для каждой составил отдельный плейлист. Отзывы клиентов сильно улучшились, ведь теперь им не приходится всю поездку слушать надоедливую музыку, если их вкус не совпадает со вкусом таксиста.
Основное занятие Ти Джей Джонса из города Эшвилль (штат Северная Каролина) — фото- и видеосъёмка. Но недавно он начал подрабатывать в сервисах такси Uber и Lyft. Возможно, незамыленный взгляд человека, впервые погрузившегося в эту работу, позволил ему понять, что музыка может задать настроение всей поездке и повлиять на то, как клиент оценит водителя. И тогда он придумал одиннадцать категорий пассажиров — по половому, возрастному, расовому и ещё нескольким признакам, пишет Mashable.
В общем, я тут начал водить такси для Uber и Lyft, и меня стали гораздо чаще хвалить за музыку в машине, когда я начал ставить каждому из пассажиров один из этих одиннадцати плейлистов.
Иногда водителям Uber попадаются очень нестандартные пассажиры, как таксистке, которая однажды поняла, что везёт любовницу собственного парня прямо к нему домой, но обычно это люди, ничем не выделяющиеся из большинства. Поэтому основные категории, которые выделил Ти Джей, — самые общие.
- Любые 20-30-летние.
- 30+.
- Люди не с белым цветом кожи.
- Белые мужчины 20-ти с небольшим лет.
- Женщины 20-ти с небольшим лет.
Но гораздо интереснее остальные категории — они предназначены для ярких типажей, которые достаточно выделяются среди остальных, чтобы иметь другие музыкальные предпочтения, и при этом достаточно распространены, чтобы для них делать отдельные плейлисты. Это «Тусовщики», «Белые мужики, по которым видно, что они любят рэп», «Тихие люди» и отдельным пунктом — «Чёртовы хипстеры». Возможно, Ти Джей не одобряет вкусы тех, кто включён в последний пункт, но он всё равно готов поставить им любимую музыку.
Кстати, если у вас есть аккаунт в Spotify, вы можете послушать, что же именно Ти Джей включает «чёртовым хипстерам» (или просто полистать список). Neutral Milk Hotel, Toro y Moi и The Cure.
А вот плейлист для белых любителей рэпа. Chance The Rapper, Дрейк, Фрэнк Оушен — и куда же без Канье Уэста, который недавно решил ввести в моду стиль клонов его жены.
На следующий день после своего твита Ти Джей проснулся знаменитым. Пост собрал 52 тысячи ретвитов, и таксист уже беспокоится, что пассажиры будут его узнавать. Судя по всему, изначальная идея была в том, чтобы каждый думал, что водителю тоже нравится его любимая музыка. Если все будут знать, что их отнесли к одной из сильно обобщённых категорий, которой надо ставить один конкретный плейлист, эффект может ослабнуть.
Однако пользователи другого мнения: они хотят в кои-то веки прокатиться с таксистом, который поставит то, что нравится им, а не просто включит первое попавшееся радио.
Я тебя не знаю, но я бы тебе доверила свою жизнь только за то, что у тебя эти плейлисты.
Прости, но эти плейлисты такие классные, я в шоке. Тихий, хипстерский и тусовочный просто обалденные.
Хочу водителя Uber, с которым мы будем ехать под плейлист для тихих людей и игнорировать друг друга.
Плейлист для тихих людей вызвал особенный восторг у комментаторов. Интересно, в чём здесь дело: люди так хотят покоя, когда едут в такси, или сам плейлист составлен удачнее остальных? Можете оценить сами.
Таксисту уже поступают предложения о работе, связанной с музыкой. Правда, по словам Ти Джея, пока дело ограничивается твитами с приглашениями и неизвестно, пойдёт ли диалог дальше. Один из написавших — продюсер с канала NBC.
Йоу, Ти Джей, мне нужен музыкальный руководитель для пары короткометражных фильмов, которые будут сниматься этим летом. Если тебе интересно, работа твоя! 🙂 Твои плейлисты в Spotify — уже идеальное резюме.
Но даже если Ти Джей останется водителем такси, наверняка клиенты будут им довольны не меньше, чем таксисткой, которая устроила для грустной пассажирки целую вечеринку. Находчивость Ти Джея сравнится с его коллегой, которого обманула пассажирка, но на этом происшествии он заработал больше, чем потерял.