Московская прокуратура обнаружила в столичных супермаркетах наценки на продукты, которые местами достигают 130%. Нарушения нашли в «Азбуке вкуса», «Перекрестке», «Магнолии», «Дикси», «Магните», «Билле» и «Спаре».
«В ходе проверок установлены факты экономически неоправданных торговых наценок в магазинах ряда торговых сетей на отдельные виды продовольственных товаров», – говорится в сообщении на сайте прокуратуры Москвы.
Там уточняется, что в отдельных случаях наценки, которые обнаружили в магазинах, достигали 130%. Так, например, в одном из магазинов сети «Азбука вкуса» выяснилось, что говядину закупили у поставщика по цене 259,09 рублей за 1 кг, а продавали ее по цене 460 рублей за 1 кг. В магазине «Перекресток» на Дмитровском шоссе замороженная рыба была закуплена по цене по цене 116,5 руб. за 1 кг, а продавалась по цене 269 руб. за 1 кг.
В сообщении в числе магазинов, где прокуратура нашла необоснованные наценки, также указаны «Магнолия», «Дикси», «Магнит», «Билла» и «Спар». Всего прокуроры Москвы возбудили 418 дел об административных правонарушениях. Руководителям торговых организаций вынесли 83 представления и объявили 32 предостережения. Еще одно представление внесли в адрес руководителя Департамента торговли и услуг столицы.
Провести проверки в магазинах крупных торговых сетей с 20 по 23 января поручил Генпрокурор России Юрий Чайка.
«В ходе проверок будет выяснен механизм ценообразования на указанные продукты, в том числе производимые на территории России», – говорилось в сообщении Генпрокуратуры.
Во время проверки прокуроры обнаружили не только завышенные цены, но и продукты, которые входят в перечень запрещенных к реализации в РФ. Так, на прошлой неделе генпрокуратура сообщала, что в одном из магазинов сети «Спар» нашли польские яблоки.
«Проверяющими выявлены товары, входящие в перечень запрещенных к реализации на территории Российской Федерации, с переклеенными маркировками: яблоки из Польши (переклеенная маркировка — Белоруссия), груши из Эстонии (переклеенная маркировка — Швейцария)», – говорилось в релизе.
На рост цен обратила внимание не только прокуратура, но и пользователи Twitter. В интернете с прошлой недели идет активное обсуждение цен на продукты, которые заметно поднялись. В социальных сетях фотографий ценников из московских магазинов стало чуть ли не больше, чем снимков Selfie.
На фоне резко поднявшихся цен ажиотаж вызвала сделанная пользователями интернета фотография из «Азбуки вкуса», где отчетливо видно, что одно яблоко продается по 4 тысячи рублей за штуку. Впрочем, в магазине Medialeaks рассказали, что секрет такой цены не связан с тяжелой экономической ситуацией – дело в том, что это особенный фрукт, который привезли из Японии.
Четыре тысячи восемьдесят девять рублей за яблоко. Не за килограмм. Да, яблочко из Японии. #Рашка pic.twitter.com/F0rQJJz5La
— AreS (@bctiy) 22 января 2015
Это – яблоки из Японии, – объяснил Medialeaks Андрей Голубков, пресс-секретарь «Азбуки вкуса». – Поэтому столько и стоят. Их стоимость складывается из логистики (товар доставляют самолетом) и изначально высокой цены, которая обусловлена технологиями производства.В наших супермаркетах, конечно, есть и фрукты по более привычным ценам – российские или из стран Европы (конечно, из тех, откуда можно ввозить). А эти, японские, предназначены для немного другого покупателя, и завозят их, конечно, в совсем других количествах. Они столько стоят, потому что японцы к каждому своему фрукту относятся как к произведению искусства».
При этом пресс-секретарь признался, что сам удивительных яблок на вкус не пробовал и не может сказать, отличаются ли они чем-то от обычных. Также он рассказал, что в магазине сети можно найти и японские квадратные арбузы за 28 тысяч рублей.
Хоть цены на многие продукты в магазинах в результате проверки и оказались завышенными, это не значит, что на самом деле они не менялись. По данным Росстата, за 2014 год они выросли на 16,7%. В целом же инфляция составила 11,4%. Сильнее всего в 2014 году цены увеличились в декабре. За месяц продукты питания подорожали на 3,3% при среднем росте цен на 2,6%.