Вирусное видео 2020 года из тиктока про переделку слоганов брендов в прошедшее время стало для зрителей грустным предсказанием о жизни в России в 2022 году. На кадрах — знакомые и чуть изменённые фразы из реклам IKEA и «Макдоналдса», которые покинули российский рынок.
Предположительно, в рекомендациях русскоязычного тиктока завирусилось видео, снятое блогершей с ником emifein в августе 2020 года. Девушка записала ролик про тренд переделывать слоганы известных брендов в прошедшее время. Флешмоб начался в соцсетях с подачи американского писателя Стивена Кинга.
Недавно Стивен Кинг в своём твиттере заметил, если переформулировать любой рекламный ролик в прошедшем времени, то получится либо очень грустно, либо угрожающе, — говорила блогерша.
В видео тиктокерши попали такие компании, как сеть ресторанов быстрого питания «Макдоналдс», шведский ритейлер IKEA, спортивная фирма Nike и международная платёжная система Mastercard. Их слоганы были переформулированы в прошедшее время и звучали грустно.
«Просто сделал это». Nike. «Были вещи, которые нельзя было купить. Для всего остального был Mastercard». «Была идея. Была IKEA». «Вот, что я любил». «Макдоналдс».
Также в ролике показали слоганы из реклам мобильных операторов «Мегафон» и «Билайн», агропромышленного холдинга «Мираторг» и автомобильной корпорации Toyota.
Спустя два года пользователи тиктока из России иначе взглянули на видео, потому что большинство перечисленных брендов покинули российский рынок, и часть из них ушла из-за спецоперации РФ в Украине. Например, про уход IKEA можно прочитать в материале Medialeaks — многие покупатели грустили без шведских фрикаделек и акул «Блохэй». Закрытие «Макдоналдса» также огорчило жителей РФ, и, судя по жалобам на открывшийся взамен ресторан «Вкусно — и точка», не всех посетителей устраивают новые бургеры.
В конце августа под роликом появились комментарии от пользователей, которые назвали видео предсказанием о жизни в РФ в 2022 году.
— Была идея. Была «Икея». Они всё предвидели.
— Это было пророчество?
— Что ж, теперь это реалии жизни, два года назад видео предсказало.
Судя по реплаям, видео довело некоторых пользователей до слёз — больше всего комментаторам было грустно читать про IKEA и «Макдоналдс».