Южнокорейское отделение Starbucks удалило рекламу в инстаграме с жестом «чуть-чуть» и извинилось за неё перед клиентами. Жители полуострова увидели в фото знак оскорбления мужчин, который придуман феминистками, чтобы унизить представителей противоположного пола из-за размера полового органа.
Бренд кофейни Starbucks в Южной Корее 25 июля в своём инстаграме опубликовал фото, на котором запечатлена банка кофе Doubleshot Espresso на песке. Рядом с ней видна тень от руки, демонстрирующей расстояние между большим и указательным пальцами — «чуть-чуть».
Вскоре пользователи инстаграма раскритиковали этот снимок, и администрации страницы Starbucks пришлось удалить рекламу. Всё дело в том, что многие зрители увидели в жесте на фото фирменный знак радикального феминистского интернет-сообщества Megalian. В понимании этого движения такой жест обозначает маленький размер полового органа мужчины, именно он изображён на логотипе сообщества.
Активистки придумали этот жест, чтобы отзеркалить поведение мужчин. Логотип указывает на то, что в южнокорейском обществе к внешности женщин относятся с большим осуждением и предвзятостью, особенно представители противоположного пола. И этот жест отражает мужскую одержимость женской сексуальностью и внешними данными, поэтому активистки в отместку тоже обращают внимание на внешность сильного пола. В Южной Корее смысл жеста, вложенный активистками Megalian, распространился, и его нередко используют для того, чтобы задеть мужчин.
На следующий день, 26 июля, сотрудники южнокорейского Starbucks опубликовали извинения за использование этого фото и объяснили, что не ставили цели унизить мужчин своей рекламой.
Официальное заявление с извинениями. Здравствуйте, я маркетолог Starbucks в социальных сетях. Мы искренне приносим извинения за недопонимание и разногласия из-за загруженного изображения. Его содержание посвящено жаркому лету. Задумывалось изобразить на снимке тень руки, пытающуюся схватить кофе на песке. После публикации фото возникла проблема, связанная с тем, что тень напоминает определённое изображение. Мы удалили фото, чтобы предотвратить споры. Также хочется подчеркнуть, что у нас не было намерения создавать подобный контент. Мы отнесёмся к подобным вопросам серьезнее, чтобы такие проблемы не повторились в будущем.
Что такое Megalian в Южной Корее
Интернет-платформа Megalian в Южной Корее стала большим феминистским сообществом в 2015 году. Этот портал был запущен активистками в ответ на женоненавистническую страницу на форуме DC Inside. На сайте пользователи платформы обвинили двух жительниц Южной Кореи в том, что они, вместо того чтобы сидеть дома, отправились за покупками в Гонконг, заразились вирусом MERS-CoV и тем самым опозорили страну. Отстояв двух женщин, Megalian стал популярным феминистским порталом, на который заходили более 170 тысяч уникальных пользователей.
Далее активистки сайта придумали свои слова, которые используются в адрес мужчин, чтобы их унизить. Также движение поддержало несколько феминистских кампаний, в том числе краудфандинг рекламы в общественном транспорте Сеула, осуждающей порнографические видео со скрытыми камерами.
Однако действия движения активисток Megalian вызывали споры. Феминистки резко высказывались в адрес геев, состоящих в браке с женщинами, и женщин, которые финансово зависят от мужчин. В 2018 году более 120 тысяч корейцев подписали онлайн-петицию в адрес президента с просьбой принять меры против Megalian и Womad из-за драки на станции метро, в которой приняли участие женщины, назвавшиеся представительницами радикального феминистского движения.
Не только Starbucks в Южной Корее подвергся критике из-за рекламы. Ранее Medialeaks сообщал, что сеть супермаркетов «ВкусВилл» удалила пост с лесбийской парой из-за негативных отзывов, но на этом конфликт не закончился. Пользователи Сети осудили бренд за то, что он назвал публикацию ошибкой.
Представители Adidas Russia опубликовали фото с бодипозитивной моделью и тоже подверглись критике. Клиенты не готовы были к подобной рекламе и рассказали, что перейдут на другой бренд спортивной одежды.