Блогер прыгнул под поезд и изобразил смерть на видео ради лайков, теперь его ждёт суд

Мария Фокина Мария Фокина

Блогер из прыгнул под поезд и изобразил смерть на видео ради лайков, теперь его ждёт суд

Блогер из Индии снял постановочный видеоролик, по сценарию которого якобы бросается под поезд и погибает из-за неразделённой любви, ради просмотров и лайков в инстаграме. Видео привлекло внимание полицейских, и теперь вайнеру грозит уголовное наказание за распространение ложных материалов, которое может повлечь за собой угрозу жизни других людей.

Ирфан Хан, 28-летний инстаграм-блогер с ником iffy_kham06, собрал 44 тысячи подписчиков благодаря тому, что снимает короткие социальные ролики. В середине июля Ирфан опубликовал очередное видео, из-за которого к нему пришли полицейские и арестовали за демонстрацию действий, опасных для жизни, как сообщает издание VICE.

По сценарию в начале ролика Хан сидит на железнодорожных путях и разговаривает с девушкой, которая в грубой форме отказывает ему в отношениях.

Блогер из Инди прыгнул под поезд и умер на видео ради лайков, теперь его ждёт суд
Блогер снял видео, за которое ему придётся отвечать в суде

Затем Ирхан в растерянности смотрит на проезжающий мимо поезд и решается прыгнуть под него. Сцена прыжка под колёса сделана с помощью монтажа. Далее зритель видит героя, который лежит в крови на рельсах под грустную музыку.

Iffy_kham06 не ожидал, что видео, на котором он инсценирует собственную смерть, напугает его близких, поэтому удалил ролик, который уже успел опубликовать подписчик блогера у себя в твиттере. Благодаря репосту постановочное видео просмотрели около трёхсот тысяч человек, включая сотрудников полиции.

Хана обвинили в том, что он снял ложное видео и опубликовал его в Сети, тем самым показывая своим подписчикам, что его действия — норма. Он получит наказание за съёмку опасных для жизни действий, а также за то, что ввёл в заблуждение зрителей.

В разговоре по телефону с журналистами Ирхан пояснил, что просто хотел развлечь аудиторию.

Я сделал это в развлекательных целях. Это была ошибка. У меня никогда не было намерений спровоцировать аудиторию, — сказал Ирхан.

Шубхам Джоши, друг детства и главный помощник Хана в блогерском деле, сказал: тот снимал ролик для того, чтобы собрать просмотры и лайки.

Он просто хотел быть знаменитым. Сценарий был придуман для того, чтобы привлечь внимание к тому, что обрывать свою жизнь — это плохо, — рассказывает Джоши журналистам издания.

Со слов блогера, зрители, которые просмотрели видео, неправильно поняли его суть.

Я снял целую серию видеороликов. Во втором видео я должен проснуться ото сна и увидеть лица своих родителей. Предыдущий ролик был сном. Меня просто неправильно поняли.

Тем не менее теперь блогер ждёт суда, на котором получит окончательный приговор.

Почему негатив поднимает охваты блогеров и привлекает аудиторию

Как бы странно это ни звучало, но смерть, скандал или провокационные выходки — самые действенные, а главное — бесплатные инструменты продвижения блогеров в соцсетях. Негатив, как правило, вызывает более яркую эмоцию, чем позитив, и надолго запоминается. Этим и пользуются блогеры, чтобы стать замеченными. Например, участвуют в скандалах с медийными личностями.

Более того, учёные доказали, что человек чаще всего обращает внимание на плохие новости и быстрее реагирует на негатив. Таким образом мы инстинктивно защищаемся от опасности, желая быть в курсе всего того плохого, что происходит вокруг, чтобы обезопасить себя.

Доказательством, что заработать популярность на провокациях проще простого, стала блогерша Инстасамка, у которой четыре с половиной миллиона подписчиков в инстаграме. Ранее Medialeaks рассказал, как Дарья Зотеева опубликовала в сторис историю о том, как незнакомцы обили её зелёнкой. Но пользователи Сети блогерше не поверили.

Собрать просмотры хотел и другой индийский блогер, который посчитал милым запустить своего шпица на воздушных шарах в небо. Парня тоже привлекли к ответственности за издевательства над животными.