Такая странная иркутскость. Компания разработала фирменный стиль города, но понять его оказалось сложно
На «Пикабу» разгорелась дискуссия о новом фирменном стиле Иркутска, разработанном компанией из Москвы. В нём разбирается понятие «иркутскость» и использованы зелёные буквы на чёрном фоне, что автору поста показалось, мягко говоря, странным решением. Рассказываем, кто разработал этот стиль, что они хотели этим сказать и какие дискуссии он вызвал.
Пользователь сайта «Пикабу» с ником Romole поделился с другими читателями портала своим негодованием по поводу нового визуального стиля Иркутска, представленного 19 апреля дизайнерской компанией «Институт идентичности» (Instid). Сам он представился человеком, работающим в сфере графического дизайна и «имеющим внутреннее чувство вкуса».
Сегодня состоялась презентация бренда города Иркутска. Разумеется, не смог пройти мимо этой новости. А лучше бы прошёл, ****! Твари ****** — вот моя реакция на это дерьмо. Во-первых, потому что за это заплатили с наших налогов 1,3 миллиона рублей, во-вторых, потому что эту ***** приняли. ПРИНЯЛИ!!! Вы понимаете? Зелёные, ****, буквы на чёрном фоне — это и есть теперь визуальный стиль Иркутска — одного из наиболее перспективных туристических регионов России. Я просто в ****.
Говоря о зелёных буквах на чёрном фоне, Romole имел в виду шрифт, лёгший в основу дизайна стиля Иркутска. Зрители увидели его в самом начале презентации, когда компания представляла концепцию «иркутсткости» — образа города.
Смысл иркусткости «Институт идентичности» раскрыл в двух роликах. Первое видео состоит из чередующихся картинок: они наслаиваются друг на друга и сменяются на фоне звука сердцебиения. Поверх визуального ряда наложен текст всё тем же зелёным шрифтом, который озвучивает диктор за кадром. Вот отрывок из него.
Я — между судьбой и волей, между природой и цивилизацией, между востоком и западом, югом и севером, землёй и небом, состоянием и состоянием, я центр, я везде, я граница, я точка отсчёта, планиииииииииировать, а не планировать.
Ниже — видео полностью:
Второй ролик похож на первый, но в нём вместо сердцебиения звучит музыка, нет закадрового голоса, а просто визуальный ряд картинок.
Клипы пользователь назвал психоделическими с рандомным видеорядом, который никак не связан с городом.
Нет, декабристы, Байкал, снег, нерпы, бабр — это, безусловно, приелось, НО! такое радикальное говняное изменение я не готов принять. Жизнь одна, и мне не хочется прожить её за ширмой визуальной безвкусицы.
С ним согласились и многие в комментариях.
Людям после этих роликов действительно захотелось приехать в Иркустк, чтобы посмотреть в глаза креативщикам из Instid. Но судя по сайту компании, её офисы расположены в Москву и Лондоне.
На главной странице сайта «Института идентичности» указано, что у них в портфолио есть уже девять готовых проектов для Татарстана, Башкортостана, Еревана, Новой Москвы. Однако видео ни в одном из этих проектов нет, только картинки. Вот, например, фото из проекта для Татарстана.
Проект фирменного стиля Иркутска на сайте Instid значится находящимся в разработке. Как пишет местное издание «Твой Иркутск», компания выиграла тендер на разработку бренда Иркутска в августе 2017 года и с тех пор вела работу над стилем города.
Директор Instid Александр Гранд рассказал, что компании удалось выявить «иркутскость» по итогам интервью с местными жителями.
Задача была определить смысл Иркустка для мира и максимально точно его выразить в максимально доступном нам количестве средств. Чуть меньше месяца мы провели в полях с людьми Иркутска: делали интервью со студентами, со школьниками… Всё это дистиллировали, дистиллировали, пока не дошли до архетипичного качества — иркутскость. … Задача нашей деятельности — обеспечить то, чтобы иркутскость была проявлена во всех проявлениях городской жизни, то есть чтобы Иркутск жил по-иркутски, — рассказал Гранд в самом начале презентации.
Работу дизайнеров раскритиковали не все. Пользователь «Пикабу» с ником Kuoma сделал собственный пост, где одобрил нестандартное творчество Instid, которым удалось сделать вирусную рекламу Иркутска.
Тут надо оговориться, я не имею никакого отношения к ребятам, сделавшим это зелёное чудо для Иркутска, но ребята, респект вам за то, что не зассали, и респект тому, кто не зассал согласовать. Продолжим. Дизайн — это не художественная красота. Дизайн — это решение задачи. Для брендинга города или региона — это божественно круто и правильно. Это сильно.
Немалую часть своего поста Kuoma посвятил осуждению самого Romole, которого якобы нашёл в интернете.
Нет, дружок, у тебя очень ***** вкус. Загуглив ник автора, можно узнать, что он держит в частном доме две фрезы и предлагает людям услуги дизайна и производства рекламы. Знакомьтесь, перед нами дизайнер-производственник. В каждом городе таких вагон. Он рисует в кореле, ему около 30-35 лет, почти выплатил кредит за плоттер и станок для резки акрила, ездит на фокусе-универсале и переживает, что крупные заказы заранее распилены.
В качестве демонстрации плохого вкуса пользователя Kuoma приводит логотип, якобы разработанный им.
Насколько удалось выяснить Medialeaks, Kuoma ведёт речь о посте на сайте объявлений Владивостока FarPost.ru. В нём свои услуги по дизайну предлагает компания OOO «Антарес», а в комментариях к объявлению на вопросы клиентов действительно отвечает некий Romole. Однако неизвестно, его ли это логотип.
Ранее мы рассказывали о спорах по поводу рекламы авиакомпании Utair, которая в своей последней кампании отказалась от глянцевых европейских пейзажей в пользу хрущёвок и неприглядных видов российской провинции.