Парень научно объяснил, что выгоднее — дорогая или дешёвая одежда. Теперь вы по-иному взглянете на свой шкаф
Мужчина научно объяснил, что выгоднее — дорогая или дешёвая одежда. На это у него ушло три года, и результаты опыта неожиданны. Теперь вы точно будете знать, какая одежда быстрее всего изнашивается, какой элемент гардероба совсем не нужен и сколько стоит одно использование одежды.
Консультант по стратегии и бизнес-дизайну Олоф Ховерфельт решил научным путём выяснить, имеет ли смысл покупать дорогую одежду. Однако он и представить не мог, что его исследование, которое затянулось на три года и продолжается по сей день, станет глубоким открытием в области экономической эффективности вещей.
По словам мужчины, он всегда старался покупать лишь те вещи, которые он действительно будет использовать. Но что касалось одежды, он и понятия не имел, как обстоят дела с тратами на предметы гардероба (который порой становится настоящей Нарнией), о чём написал в своём блоге на Reaktor.
Мужчина завёл специальный журнал, где с 1 января 2018 года отмечал всю одежду, которую он покупал и надевал, включая обувь и нижнее бельё. Здесь он помечал такие критерии, как цена одежды, количество раз, которое он надевал её, а также любые изменения в структуре вещи, которые указывали на изнашиваемость.
На сегодняшний день это в общей сложности 426 предметов, 1106 дней и более 300 тысяч пунктов данных об использовании и неиспользовании [одежды], — написал Ховерфельт. — Каждый вечер я открываю вкладку браузера и проверяю одежду, которую использовал в тот день. Это занимает менее минуты в день, что составляет примерно шесть часов в год. Я трачу в четыре раза больше на чистку зубов.
Мужчина показал на графике, что происходило с его обувью за этот промежуток времени. По словам исследователя, изнашиваемость обуви значительно отличалась в зависимости от пары. При этом количество надеваний не всегда было решающим фактором.
Пункты, обведённые зелёным цветом, исключены из носки и служат эталоном для сравнения активных элементов. Заштрихованные зелёные области показывают одно и два отклонения от остальных предметов.
В случае с обувью существует довольно большой разброс по времени ношения. Это понятно, ведь все туфли уникальны. Мои чёрные зимние (крайние справа) насчитывают более чем 300 носок и всё ещё используются.
Зато с футболками всё оказалось более однозначным. По словам Олофа, рубашки обычно служат от 20 до 25 раз. Это означает, что рубашка, ношенная примерно 28 раз, вероятно, приближается к концу своего жизненного цикла. Однако если рубашка начинает разваливаться после десяти использований, то она не годится для гардероба.
Изнашиваемость одежды он превратил в единицу измерения Cost Per Wear (CPW). Чтобы её измерить, он брал цену предмета гардероба и делил её на количество дней, которые носилась одежда до момента непригодности.
Применив свою формулу и данные из таблицы, он выяснил, что дешёвые кроссовки могут обходиться их владельцу дороже, чем дорогие брендовые — всё дело в изнашиваемости. Однако с футболками, которые приходили в негодность примерно в одно время, всё было наоборот. Также каждая вещь, дорогая или дешёвая, показывала индивидуальные показатели. Особенно когда дело касалось обуви.
Сравнив изнашиваемость пар кед от бренда Converse за 90 евро (8,2 тысячи рублей) и кроссовки Mywear за 30 евро (2,7 тысячи рублей), он понял, что они имели аналогичный CPW (цена одного показа в день) — 0,87 евро (79,7 рубля) и 0,70 евро (64 рубля) соответственно.
Их эффективная стоимость примерно такая же, а это означает, что ходить в дешёвых Mywear примерно так же дорого, как ходить в Converse. В этом случае за деньги можно купить качество, по крайней мере, если судить по долговечности. Требуется около двух пар Mywear, чтобы соответствовать одной паре Converse. С точки зрения устойчивого развития, я считаю, что одна пара лучше, чем две, даже если у предметов могут быть разные индивидуальные показатели, — сказал Олоф.
Явным лидером его наблюдений стали кроссовки Hugo Boss, которые он планирует носить дальше. Цена одного использоания Hugo Boss — 0,57 евро (52,2 рубля) — на 0,30 евро (27,4 рубля) ниже, чем у Converse.
Разница может показаться небольшой, но она на 34 процента меньше. С точки зрения затрат и производительности это довольно много, — сказал Олоф.
Теперь автор исследования понимает, в каких случаях стоит раскошелиться, а когда лучше отдать предпочтение обычным вещам. Он также выделил главные факторы, на которые стоит опираться, создавая свой гардероб:
- Покупать лишь то, что полюбите и будете носить;
- Сосредоточиться на использовании, а не на цене;
- Не покупать похожую одежду, если в гардеробе есть подобное, лучше или любимое;
- Избегать одежды узкого контекста, которая мало к чему подходит;
- Организовать совместимую палитру цветов между всей одеждой;
- Быть готовым носить хорошую одежду долго;
- Ухаживать за одеждой, увеличивая срок эксплуатации;
- Вовремя избавляйтесь от неё, если не используете;
- Сделайте так, чтобы ваша одежда выглядела хорошо в шкафу;
- Примите свою особую слабость (любите много покупать блейзеров, как Олоф, — смиритесь с этим).
Кому точно удаётся организовать совместимую палитру цветов, так это семье из Индии, которая поклялась носить лишь красно-белый цвет. И это решение им дало гораздо больше, чем просто отличное сочетание цветов.
Чтобы лучше ухаживать за своей одеждой и продлить срок её службы, можно воспользоваться девятым пунктом и организовать идеальную гардеробную, какую построил муж для своей жены. Он украл сердца других женщин, ведь эта комната — мечта любой модницы.
Другая девушка-шопоголик бросила себе фешен-вызов и нашла способ сэкономить. Теперь пополняется не её гардероб, а кошелёк.