Число посетителей проекта «Ван Гог. Ожившие полотна» в Москве существенно выросло после выхода клипа на песню «Экспонат» группировки «Ленинград». Утроители решили ловить момент и предложили девушкам в обуви на высоких каблуках и людям по имени Сергей специальные скидки.
Песня и клип «Ленинграда», в которой упомянуты «выставка Ван Гога» и туфли марки Christian Louboutin, помогла пропиарить мультимедийную выставку, посвящённую творчеству голландского постимпрессиониста Винсента Ван Гога, пишет газета Metro.
Организаторы обратили внимание на популярность песни, которая в считанные дни стала мемом. Начинается она со слов:
«Водил меня Серёга на выставку Ван Гога».
Затем в припеве главная героиня неоднократно упоминает, что была
«на лубутенах, нах, и в *** [поразительных] штанах».
Идея акции пришла сама собой.
«13 и 14 февраля все девушки в обуви на шпильках высотой от 10 см и более смогут посетить выставку бесплатно, а все Серёги, пришедшие на выставку Ван Гога с парой, получат 50% скидку», — говорит пресс-секретарь выставки Елена Бедуш.
Посещаемость выставки в московском центре Art Play уже выросла в полтора раза после выхода клипа.
«В декабре посещаемость была 10 тысяч человек, а в январе уже 15 тысяч. Пик посещаемости пришёлся на последнюю неделю и 25 января. Приходило по тысяче человек в день», — объясняет пресс-секретарь.
В клипе, выложенном на YouTube 13 января, девушка из бедной семьи готовится к свиданию с потенциальным женихом, стараясь одеться более эффектно. В частности, она надевает туфли на экстремально высоком каблуке, предварительно покрасив подошвы красным лаком для ногтей, чтобы придать им сходство с обувью известной торговой марки Christian Louboutin или, как их называют в народе, «лабутенами». За неполные две недели ролик набрал более 19,5 миллионов просмотров.