Правительство подготовило постановление, согласно которому все беспилотники тяжелее 250 граммов нужно будет обязательно регистрировать в ФСБ, чтобы получить справку о постановке на учёт. В эту категорию могут попасть почти все современные игрушечные вертолёты, самолёты и квадрокоптеры.
Сами поправки в Воздушный кодекс, которые регулируют эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов, были приняты ещё в прошлом году (Путин подписал их 30 декабря), а теперь Минтранс подготовил конкретные инструкции, сообщает Slon.
Согласно проекту постановления, если вы ввозите в Россию или производите беспилотное воздушное судно (БПВС) весом 250 граммов и более, вам придётся подать в ФСБ заявление на регистрацию и приложить к нему следующий перечень документов:
- страна-изготовитель,
- тип,
- серийный номер,
- год изготовления,
- назначение,
- название изготовителя,
- максимальная взлётная масса,
- тип и количество двигателей,
- мощность двигателей,
- имя, адрес и телефон заявителя,
- ИНН заявителя.
После этого ФСБ выдаст справку о постановке на учёт.
Проблема в том, что в новой редакции Воздушного кодекса определение БПВС звучит так:
«Беспилотное воздушное судно — воздушное судно, управляемое в полёте пилотом, находящимся вне борта такого воздушного судна (внешний пилот)».
Это автоматически относит в БПВС любые радиоуправляемые модели самолётов, вертолётов и популярных в последние годы квадрокоптеров. Большинство таких моделей весит больше 250 граммов. Например, вот такая бюджетная модель вертолёта Mioshi Phantom за 1999 рублей весит 320 граммов. Квадрокоптеры, даже самые «детские» модели, весят намного больше.
Как объясняет Slon, наши законодатели приняли поправки по беспилотникам по примеру коллег из США. Разница в том, что там регистрация аппаратов тяжелее 250 граммов и легче 25 килограммов делается через сайт Федерального управления гражданской авиации; и для моделей, которые используются в развлекательных целях, никаких сведений, кроме своего имени, адреса и электронной почты, сообщать не надо.