Две фэшн-блогерши постят одинаковые фотографии и винят друг друга в плагиате. Но, возможно, плагиата нет

Между фэшн-блогерами Рози Клейтон и Дженнифер Лэйк из США возник конфликт из-за того, что в инстаграме у них стало появляться слишком много похожих фото — снятых в тех же локациях и с почти одинаковыми образами. Как и почему их контент стал настолько похожим, загадка даже для них самих, но обе девушки уверяют, что сами придумывают идеи для фото.

Рози и Дженнифер живут в Чикаго, любят моду и когда-то, как пишет Unilad, были подругами. Но в последние три года их отношения стали весьма напряжёнными. Дженнифер обвиняет Рози в том, что та копирует её фотографии для инстаграма, причём досконально — идеи, локации, стиль. Сходство действительно невозможно отрицать.

Дженнифер утверждает, что, поскольку таких похожих фотографий было уже много, она пыталась исправить ситуацию, меняя свой стиль, чтобы отдалиться от творчества Рози. Но это не помогало.

Читайте на Medialeaks: Новая оптическая иллюзия, на которой кожа индейки двигается сама по себе. Глазам больно, но прикольно

В результате я приложила массу усилий, чтобы образ и атмосфера моего аккаунта в инстаграме эволюционировали, чтобы сильнее выделяться среди остальных и расширять границы творчества. Но каждый раз, как я захожу на новую территорию, этот человек в скором времени поступает точно так же.

У Дженнифер больше подписчиков, чем у Рози (152 тысячи и 121 тысяча соответственно), и поначалу могло сложиться впечатление, что менее популярный блогер просто пытается подражать более популярному. Однако иногда из двух похожих фотографий первой оказывается та, которую публикует Рози.

Ещё один пример — пост Рози от 25 октября.

А вот такую фотографию выложила Дженнифер 11 ноября.

Снова обратная последовательность: Дженнифер опубликовала свою фотографию 2 ноября, а Рози свою — неделю спустя.

23 октября Дженнифер представила свой образ на фоне огромного сердечка, а Рози последовала её примеру только 1 декабря.

Рози утверждает, что большинство фотографий делается задолго до публикации, поскольку важна не только скорость выхода, но и последовательность.

Мои публикации — это отражение шестнадцатилетнего бэкграунда в индустрии моды. Мои фото планируются, создаются и обрабатываются за 30-120 дней до появления в сети, чтобы рассказывать цельную историю при помощи цветов. Только в том случае, если появляется новая стена, которая улучшит мою текущую цветовую историю, или срочное сотрудничество брендов, я могу сдвинуть своё расписание.

По её словам, у неё нет цели быть первой, кто выложит фото с новой стеной, поскольку большее внимание она уделяет последовательности и сочетанию цветов на своих фото. Многие работы ожидают публикации месяцами, и за это время аналогичные может выложить независимо от неё кто-то другой.

Возможно, причина действительно не в том, что одна из девушек копирует другую, а в сходстве их взглядов на моду и отсутствии координированных действий. Вполне возможно, что если Дженнифер и Рози решат объединиться и согласовать последовательность своих цветовых мозаик, скоро они догонят по подписчикам даже близняшек, которые благодаря фитнес-блогу оплачивают учёбу в университете.