Модели ругаются, падают и одеваются на ходу. Как бренд AVAVAV показывает неприглядную изнанку мира моды

Рената Гиматдинова Рената Гиматдинова

Модели ругаются, падают и одеваются на ходу. Как бренд AVAVAV показывает неприглядную изнанку мира моды

На показе люксового бренда AVAVAV устроили настоящий хаос. На видео модели падают, ругаются, злятся, возвращаются за кулисы и бегут по подиуму. Тем временем наряды из новой коллекции выглядят как ожившие дерзкие черновики. Так Беате Карлссон исследует хрупкость мира моды, стресс и претворяет в жизнь главный страх дизайнера — показ пошёл совсем не по плану.

Итальянский бренд AVAVAV во главе с дизайнером Беате Карлссон уже завоевал репутацию провокационной фешен-компании, чьи показы любители моды ждут с нетерпением. Напомним, что на Неделе моды в Милане в феврале 2023 года модели на подиуме спотыкались, одежда рвалась, а задняя стена и вовсе обрушилась. Так Беате Карлссон исследовала тему уязвимости современной моды. В сентябре 2023-го AVAVAV показался на Неделе моды в Милане уже с коллекцией Весна-Лето 2024, где дизайнер вновь показала неприглядную изнанку модных показов и фешен-индустрии.

Показ AVAVAV прошёл под девизом «No time to design, no time to explain» («Нет времени на дизайн, нет времени объяснять»). И шоу, действительно, выглядит так, будто у моделей и дизайнера не хватило времени ни на что. Декораторы наспех клеят стикеры с названием бренда, а манекенщики стремительно выбегают на подиум, ругаются с людьми за кулисами, спотыкаются, злятся и идут так быстро, что рассмотреть одежду едва ли возможно.

Главной темой шоу стал стресс. Беате Карллсон в своём перформансе исследовала напряжение, давление и постоянную нехватку времени, которые скрывают от глаз зрителя. Теперь вместо сдержанности и профессионализма AVAVAV инсценировал нервный срыв. Наверное, так бы выглядел показ, если бы всё пошло не по плану. На видео дизайнеры не успевают с пошивом, а модели — переодеваться.

Сама коллекция выглядит как оживший черновик. Одежда намеренно сшита грубо, вместо топа грудь моделей закрывает скотч, стикеры заменили аксессуары, а некоторые наряды намеренно надеты неправильно. Прямо на свитшотах и платьях напечатаны остроумные комментарии к коллекции. Видимо, так Карлссон высмеивает чересчур концептуальные дизайны, которыми, например, славится Balenciaga.

Сделано в Италии (или в Китае, не помню).
Не та сторона?

Показ AVAVAV

Беате Карлссон вновь исследует хрупкий мир высокой моды и иронично подсвечивает проблематичность фешен-индустрии, которая использует дешёвый труд и не всегда заботится об экологии. На показах AVAVAV высокая мода становится пародией на саму себя.

Ранее Medialeaks рассказывал, как Томми Кэш пришёл в костюме бездомного на показ в Милане. Образ из лохмотьев вызвал споры в Сети об уместности таких нарядов.