«Беспринципное поведение». Как в сети обсуждают планы издательства «Эксмо» присвоить права на #ЯнеБоюсьСказать
Журналистка, начавшая флешмоб #ЯнеБоюсьСказать, Анастасия Мельниченко и пользователи соцсетей обвиняют издательство «Эксмо» в попытке присвоить хэштег и зарегистрировать его как торговую марку. Представители издательства объясняют, что планируют выпустить книгу на основе женских историй из флешмоба и помочь обществу решить проблему насилия.
Издательство «Эксмо» подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака «#ЯНеБоюсьСказать», дающего право на выпуск книг, периодики и электронных версий. Первым на это обратило внимание издание Life и связалось с украинской журналисткой Анастасией Мельниченко, которая является автором флешмоба о насилии над женщинами. Оказалось, что девушка не в курсе планов издательства. Она написала на этот счёт эмоциональный пост в фейсбуке.
Только звонили из российского издания, спросили, как я отношусь к тому, что издательство «Эксмо» решило запатентовать мой хэштег #Янебоюсьсказати как торговую марку. Поскольку я об этом услышала впервые, то подофигела. Сказала, что в шоке, что издательство не обратилось ко мне хотя бы спросить.
Вот же россияне, ну. Чтобы чужое урвать и сказать, что это их.
Что там наши издательства, «Фолио»,» Теза», кто ко мне там обращался. Может почухаетеся быстрее?
Не хочу ******* мой хэштег.Анастасия Мельниченко
Представители издательства объяснили агентству «Москва», что собираются регистрировать права на хэштег с целью выпустить книгу с историями из флешмоба, которая поможет справиться с проблемой женского насилия.
Мы хотим создать серьёзный проект, посвящённый «Янебоюсьсказать», в основе которого будут переплетены истории женщин и различные мнения психологов. Эта книга должна помочь нам всем глобально разобраться с проблемой насилия над женщинами — обнаружить неочевидные причинно-следственные связи в происходящих трагических ситуациях и научить верному выходу из них.
Представитель «Эксмо»
Пользователи соцсетей тоже стали обвинять издательство в нечестном поведении и высказывать своё недовольство.
Беспринципное поведение издательства "Эксмо" с весьма противоречивым тэгом … pic.twitter.com/Y0OefqgwoY
— Анюта Сандерс (@A318Driver) August 25, 2016
ЭКСМО подсуетилось и сделало тэг #небоюсьсказать своим, гг
— raoxšna (@meowshki) August 25, 2016
издательство ЭКСМО подало в Роспатент заявку на регистрацию товарного знака #ЯНеБоюсьСказать. класс
— гендерный пряник (@MorkvoTox) August 25, 2016
Флешмоб «Я не боюсь сказать», в котором женщины под специальным хэштегом рассказывали истории пережитых изнасилований и сексуальных домогательств, был очень популярен в июле и вызвал множество споров, в том числе и среди мужчин.
Представители РПЦ негативно отозвались о флешмобе, назвали его «эксгибиционизмом» и посоветовали женщинам обращаться к священникам и психологам и не привлекать общественное внимание к своим проблемам.