Обман зрения от немецких художников. Немножко полупрозрачной ткани, и реальность уже не отличить от фотошопа

Немецкий арт-дуэт показал на фестивале в Провансе инсталляцию, которая выглядит как цифровое вмешательство в реальный мир. Зритель чувствует себя, как герой фильма «Матрица», обнаруживший, что всё вокруг него — это симуляция. Но только до того момента, пока не подует ветер.

17 июля в Провансе открылся фестиваль современного искусства A-Part. В число его участников вошёл ганноверский дуэт Quintessenz — художники Томас Грансейер и Томислав Тема. Они создали на площади городка Ле-Бо инсталляцию, которая способна заставить зрителей поверить в то, что мир вокруг них является симуляцией, пишет Fact Company. Дело в том, что Томас и Томислав изобрели способ имитировать вторжение цифровых объектов в реальный мир.

В их произведениях сочетаются живопись, движущиеся картинки и инсталляции. В Провансе они использовали металлический каркас и развешенные на нём полупрозрачные куски ткани.

Тщательно комбинируя цвета, они добились того, что инсталляция выглядит как цифровая цветовая палитра. То, что получилось, художники назвали «Потерянный рай».

Это выглядит так, словно эффект был добавлен в фотошопе при цифровой обработке реальности. Однако иллюзия разрушается, когда ткань начинает шевелиться на ветру.

via GIPHY

Это не первая подобная работа Quintessenz. В этом году на Неделе моды в Берлине они показывали свои «Мерцающие огни», которые также выглядят как цифровое вмешательство в реальность.

Даже с большого расстояния, когда было видно, что цветные сполохи материальны, а вся конструкция подвешена к потолку зала, было трудно поверить в то, что это не цифровая графика.

На видео можно разглядеть все детали инсталляции, на которую ушло 3000 кв. метров ткани и около 800 литров краски.

Читайте на Medialeaks: На крыше церкви застрял пёсик, и спасатели кинулись его вытаскивать. Вот только это оказался не собакен

Грансейер и Тема прикладывают немало усилий для того, чтобы заставить зрителей чувствовать себя так, словно они попали в цифровое пространство. А вот архитекторы офисного центра в Сингапуре всего лишь заботились об удобстве арендаторов. Но в итоге у них получилось здание, которое выглядит двухмерным. И разглядеть его объем невероятно сложно.

Но это выглядит не так пугающе, как статуэтка монстра, которую собрал старшеклассник из Японии. В качестве материала этот любитель супергеройских историй использовал настоящих насекомых. Получилось такое жуткое существо, что позавидовал бы даже Чужой.